Содержание
-
«ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70» Проект в подготовительной к школе группе
-
Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познаниеокружающего мира. Данный проект создан для знакомства с солью и ее свойствами. Цель проекта: Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах. Расширить и углубить представление детей обокружающем мирепосредством знакомства со свойствами соли (вкус, цвет, запах, растворимость) Доказать, что соль – это не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.
-
Задачи проекта: Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
-
Этапы проекта: Вводный этап: Подбор познавательной, научной и методической литературы. Основной этап: * Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» * Познакомить с пословицами и поговорками, где речь идёт о соли.* Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».* Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.* Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли». Заключительный этап: * Выводы * Выставка творческих работ* Создание презентации проекта «Волшебная соль»
-
Теоретическая часть проекта: Пословицы и поговорки о соли: *Без соли не вкусно, без хлеба не сытно *Без соли и хлеб не естся *Без соли и стол кривой *На хлебе, на соли, да на добром слове *Без соли, без хлеба — худа беседа *Речь без пословицы, все равно, что еда без соли *От хлеба-соли и царь не отказывается *Недосол на столе, пересол на спине *За хлебом-солью каждая шутка хороша *Присоля, хлебнешь. Посоля, все съестся. *Юмор это соль жизни, а хорошо хранится то, что хорошо просолено. *Хлеб-соль разбойника побеждает. *И тесно и на брюхе пресно *От пресной еды и бары хворают.
-
Практическая часть проекта Опыт №1 «Соль сыпучая, без запаха Рассмотрели соль с помощью лупы. Определили цвет, запах. Дуем через трубочку на соль, определили сыпучесть. Вывод: Соль белого цвета, не имеет запаха, рассыпчатая.
-
Опыт № 2 «Соль растворяется в воде» Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
-
Опыт № 3 « Плавающее яйцо» Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности.
-
В баночку с теплой кипяченой водой насыпали соль и поместили в банку .Взяли нитку, повесили на карандаш так, чтобы она погрузилась в раствор, но не достала дна. Через день на веточке образовался кристаллический налет, как иней. Вывод: Кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Опыт № 4 «Выращивание кристаллов»
-
Опыт № 5 «Рисование солью» Кисточкой на картоне нарисовали снежинки (предварительно кисточку окунули в клей ПВА). Посыпали солью нарисованные снежинки . Лишнюю соль стряхнули. Вывод: Соль не только необходимой продукт, но с ее помощью можно рисовать красивые картины.
-
Пальчиковые упражнения с солью: «Паучок» — погружение в соль только подушечек пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок». «Солим суп» — захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора».
-
В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Познакомились как в домашних условиях можно вырастить кристаллы. Научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
-
Спасибо за внимание Подготовила: воспитатель Божкова Мария Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.