Содержание
-
ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 класс
ЖИЗНЬ ЛЕСА Учитель: ПУШКИНА ВАЛЕНТИНА НИКИТИЧНА
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов; выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека; учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса; развивать умение распознавать проблему и преобразовывать её в цель собственной деятельности; развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; формировать навыки исследовательской деятельности; учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.
-
УЧАЩИЕСЯ 4 «В» КЛАССА МОУ СОШ № 6 г. ПУШКИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
-
ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:ноябрь, декабрь. ПРОЕКТ ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:«Леса России»; «Лес и человек»; «Жизнь леса». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: работа с источниками литературы, поиск информационного и иллюстрированного материала, рассматривание иллюстраций, подбор к тексту иллюстраций, подбор иллюстраций и теста для стенгазеты «Жизнь леса».
-
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождать их в процессе проектной деятельности, обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.
-
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
созданиекниги «Жизнь леса», создание стенгазеты «Жизнь леса», формирование исследовательских и творческих форм мышления, развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умение публично выступать и представлять проект.
-
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА1-ый этап. ПОДГОТОВКА
Лекционная беседа сотрудника Правдинского лесхоз техникума Голикова Романа Геннадьевича, цель которой - знакомство с растительным и животным миром Подмосковья и его охраной.
-
Написание сочинения «Жизнь леса», по прослушанной беседе с целью понимания, что лес нуждается в нашей охране. Проведение классного часа на тему «В гости к Мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и её составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).
-
Проведение урока внеклассного чтения на тему « Лес - наш лучший друг»,на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей: А. Онегова «Хохлатка», Г. Скребицкого «На лесной поляне», М. Пришвина «Птицы под снегом» о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – создание книги и выпуск стенгазеты о лесе. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности. В результате учащиеся получили домашнее задание рассказать родителям о создании книги, посоветоваться, какой материал она может содержать и подобрать материал для стенгазеты.
-
2-й этап. ПЛАНИРОВАНИЕ
Сбор идей и предложений о выпуске книги. В результате обсуждения сформировались три группы для проведения исследования и сбора информации: - группа для сбора информации о животном мире (иллюстрации, интересные факты); - группа для сбора информации о растительном мире (иллюстрации, интересные фаты); - группа для сбора информации об охране леса.
-
ОБСУЖДЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА
1-ая группа рассказала о животных и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал. 2-ая группа рассказала о растениях и предложила поместить в книгу свой материал о растениях. 3-я группа рассказала о причинах возникновения пожаров и других бедствий в лесу, а также о его защите и охране.
-
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУПП
Учащиеся получили домашнее задание – доделать свои работы и подготовиться к презентации.
-
3-ий этап. ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ
Каждая группа озвучила свои результаты Свой материал показала 1-ая группа о животных. .У 2-ой группы была подготовлена информация о растениях. 3 группа рассказала об охране леса.
-
НАША КНИГА
-
НАША СТЕНГАЗЕТА
-
4-ый этап. РЕФЛЕКСИЯ
Группы оценили работу каждого участника. Учитель оценивал работу групп в целом. К подготовке своего материала ребята подошли творчески. Раскрыли тему своего задания. Был представлен интересный познавательный материал, в котором есть соответствие содержания и иллюстрированного материала. И вместе с созданием книги, оформили стенгазету «Жизнь леса». В стенгазете поместили интересные заметки о лесе и иллюстрации к ним.
-
5-ый этап. Показ проекта.Проект был показан учащимся 3 «а» класса
-
ПОКАЗ ПРОЕКТА РОДИТЕЛЯМ
-
ОТЗЫВ РОДИТЕЛЕЙ О ПРОЕКТЕ
-
6-ой этап. ИТОГ ПРОЕКТА
Учащиеся познакомились с особенностями растительного и животного мира лесов, постарались понять экологические проблемы леса, проявили познавательный интерес и активность при создании книги и стенгазеты, учились публично выступать и представлять свой творческий продукт. Их работа оценена положительно.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.