Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»группа «Пукане» «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Проект Выполнила: Комарова А.В. воспитатель первой квалификационной категории г. Новочебоксарск , август 2016год
-
Участники проекта Дети средней группы Педагог Родители Тип проекта Познавательно - исследовательский Творческий Коллективный Долгосрочный (летний период)
-
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?» Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей. Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и ,конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид. Идея проекта: создание цветника на территории группового участка.
-
Задачи проекта: Образовательные – познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе.
-
Методы проекта: 1.Беседы 2.Развивающие игры 3.Наблюдения Материалы и оборудование: 1.Пакетированная почва 2.Семена 3.Вода. 4.Контейнеры под рассаду
-
Этапы проекта: Подготовительный– подбор почвы, выбор растения, покупка семян. Исследовательский– посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Заключительный- высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
-
Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе. 3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
-
На подготовительномэтапе была проведена следующая работа: Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры. Целевые прогулки по территории детского сада. Беседа о цветах. Рассматривание фотографий и картинок цветов. Беседа с родителями. Покупка семян. Подготовка контейнеров с землей.
-
Этап исследовательский *В группе детского сада разбили огород на подоконнике. *Посадили семена бархатцев в контейнеры с почвой. *Подписали контейнеры с названием цветов (датой посадки и появлением первых всходов). *Посадка семян – 22 апреля и появление первых всходов – 6 мая. *Подобрали художественную литературу – поговорки, стихи, сказки, загадки о цветках. *Дети наблюдали за ростом растений, ухаживали за ними. *Устанавливали связи : растения –земля, растения – вода, растения – человек. *Проводились беседы «Строение цветка», «Какие бывают цветы», «Какие цветы полезны для человека». *Проводилась опытно – экспериментальная деятельность «Какие условия необходимы для роста растений».
-
Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок в вазу», «Садовник» . Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка» и др.( в течение всего проекта). Разучивание стихов , загадок, поговорок о цветах (в течение всего проекта).
-
Заключительный этап Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы. Полив и рыхление почвы. Наблюдение за цветами. Сбор семян цветов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили в группе выставку .
-
Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за растениями. У ребят появилось желание ухаживать и за комнатными растениями. Такая целенаправленная работа ,организованная взрослыми развивает у детей эмоциональный опыт и восприятие красоты растений. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении обогащает знания детей, воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасном , что нас окружает
-
Посадка семян в контейнеры
-
-
Один из опытов: 2 контейнера с растениями. Один контейнер дети вместе с педагогом поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. Другой поливают реже, не рыхлят, поставили в темное место.
-
Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок клумбы
-
Полив и рыхление почвы.
-
-
Наблюдение за цветами.
-
БархатцыЯрким солнечным букетомПредо мною – бархатцы.Расцветают ранним летом.Я смеюсь от радостиПусть просты, зато нарядны.Пышным кустиком горят. Запах горький, но приятный,И лучистый добрый взглядДаже осенью дождливойБудут радовать они.Но особенно игривыУтром в солнечные дни.
-
На наших клумбах цветут и другие цветочки
-
Эти цветы будут радовать нас осенью
-
(творческое мастерство родителей и детей) Выставка «Аленький цветочек»
-
-
-
-
Благодарим за внимание!
-
Использованная литература 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. 2.Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с. 3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с. 4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. 5.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с. Интернет- источники http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dolgosrochnyi-vyraschivaem-barhatcy.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.