Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл
Педагогический проект «Ребятам о зверятах» (Домашние животные и птицы)II младшая группа Составил: воспитатель Плаксина О.Л.
-
Актуальность и социальная значимость проекта Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Живя в городе наши дети ограничены в получении знаний о способах взаимодействия с домашними животными, их пользе и значимости для человека В раннем детстве многие из ребят имеют такую возможность контактов, с некоторыми представителями мира домашних животных – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Желание углубить и обогатить знания детей о разнообразии представителей мира домашних животных и птиц и явилось главной идей для создания проекта «Ребятам о зверятах»
-
Цель проекта Формирование у младших дошкольников начальных представлений о жизни, значимости и пользе домашних животных и птиц
-
Задачи проекта Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни Учить различать домашних животных и птиц по внешним признакам, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Формировать представления о способах взаимодействия с домашними животными. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
-
Предполагаемый результат Пополнились знания детей о жизни, пользе, значимости для человека домашних животных и птиц; Расширились знаний названия детёнышей домашних животных и птиц; Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.
-
Результат проекта Создание семейного альбома « Домашние животные»; Изготовление сенсорного коврика «На нашем дворе»; Детские работы по рисованию, лепке, аппликации и т.д.
-
Направления развития: познавательное информационно – практико-ориентированныйпо характеру содержания: ребенок и общество и его культурные ценностипо характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по характеру контактов: в контакте с семьёй, сотрудниками ДОУ, по продолжительности : краткосрочный ( апрель 2014г.) по количеству участников : групповой (младшая группа дети 3 – 4 лет)
-
Проблема:«Почему некоторых животных называют домашними ,зачем людям домашние животные»
-
Участники проекта: - дети II младшей группы - воспитатели: Плаксина О.Л., Тумина О.П.- специалисты детского сада: физ.инструктор Досова Л.А.,- родители воспитанников
-
Этапы реализации проекта
-
I этап проектаподготовительный
Задачи: Довести до участников проекта важность данной проблемы; Разместить в родительском уголке материал и рекомендации по проекту Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности. Подобрать художественную литературу, наглядно-дидактические пособия, игровой материал для детей. Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий)
-
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
-
Информация для родителей
-
II этап проекта технологический
-
ОО «Социально – коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»
Рассказ о жизни в деревне, беседы о пользе и значимости домашних животных и птиц; Рассматривание и составление рассказа по серии картин «В деревне», загадывание загадок о домашних животных, чтение и обсуждение рассказов К.Ушинского: «Петушок с семьёй», «Уточки»; Е.Чарушин серия рассказов «На нашем дворе»; Чтение сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок чёрный бочок белое копытце», «Как коза избушку строила», «Кто самый красивый» и т.д. Д/игры «Ты чей малыш?», «Где чья мама?» и др.
-
ОО «Социально – коммуникативное развитие»,«Речевое развитие»Коммуникативная деятельность
-
ОО «Познавательное развитие» Конструктивно – модельная деятельность
-
ОО «Социально – коммуникативное развитие»,«Речевое развитие», «Физическое развитие»Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры «Доктор Айболит», «В деревне» и т.д. Дидактические игры: «Чей малыш?», «Где чья мама?», «Кто, где живёт?», «Где чей хвост?» и т.д. Беседы о труде взрослых по картине «Семья». Подвижные игры: «Как у нашей кошки», «Курочка хохлатушка», «Курочка и цыплята» и т.д. Пальчиковая гимнастика: «Гусь», «Петушок» и т.д.
-
Дид. Игры «Ты чей малыш?», «Кого не стало?», «Мамы и малыши»Игровая и коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора
-
Использование РППС в самостоятельной игровой деятельности
-
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Закрашивание контурных изображений домашних животных и птиц; Рисование с элементами аппликации «Красивый поезд едет к бабушке в деревню» Аппликация с элементами рисования «Вышла курочка гулять» Лепка «На бабушкином дворе» Слушание музыкальных произведений: песня – загадка «Далеко, далеко на лугу…»,
-
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Изобразительная деятельность
-
-
ОО «Физическое развитие»Двигательная активность
Комплекс утренней гимнастики «К бабушке Забавушке», «Вышла кошечка гулять»; Подвижные игры: «Детки и кошечка», «Курочка хохлатушка», «Лохматый пёс», «Как у нашей кошки», «Курочка и цыплята»; Гимнастика после сна «Весёлый котёнок»
-
Образовательная область «Физическое развитие»Двигательная активность
-
Взаимодействие с семьямиСоздание альбома «Домашние животные»
Семья Ульянова Данила Семья Самадова Руслана
-
Семьи участвующие в создания альбомаМаши Будуновой, Владика Иващенко, Вовы Румянцева
-
Продукт проекта Семейный альбом «Домашнее животное»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.