Содержание
-
«На кубанском подворье» Воспитатель Головинова Ольга Георгиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка» станицы Нововладимировской
-
Приоритетным направлением нашего ДОУ является воспитание у дошкольников любви к своей малой Родине. Для развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ
-
Проблема:«Что мы знаем о кубанском подворье, какие животные там жили, почему про них сочиняли песни и загадки»
-
ЦЕЛЬ: Формировать начальные формы духовно-нравственной культуры младших дошкольников
-
Познакомить с животными кубанского подворья Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни Развивать умение различать домашних животных по внешним признаком, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Воспитывать любовь к животным Задачи проекта:
-
Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире кубанского подворья;сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.
-
*Создание мини музея «На кубанском подворье», *Создание альбома «Наши колыбельные песни», *Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), *Детские работы по рисованию и по лепке, *Презентация о подворье. Результат проекта:
-
Участники проекта Дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатель группы, родители Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта: 2 недели (с 01.09.17 по 15.09.17г.)
-
1.Подготовительный: (сбор , подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности) 2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел») 3. Деятельностный: а) работа с родителями (консультации, беседы, лекции); б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, развлечения) 4. Итоговый : (создание мини музея «На кубанском подворье», «Создание альбома «Наши колыбельные песни»). Этапы проекта:
-
Познавательное развитие. Обучающая ситуация: «Курочка - пеструшечка» «Домашние животные нашего двора» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)?
-
Речевое развитие : * Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, *Рассматривание иллюстраций о животных. *Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. * Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
-
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» «Домашние животные» «Большие и маленькие» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в подворье (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
-
Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование на тему «Жёлтые комочки» Наклеивание готовых форм «Цыплята на лугу» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «Казачье подворье» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных. Конструирование «Казачье подворье».
-
Художественно-эстетическое развитие: Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
-
Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики»
-
Работа с родителями: Просмотр презентаций о животных Чтение дома прибауток, загадок, колыбельных песен Подбор материала для мини-музея.
-
Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
-
Практическая значимость проекта: Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.