Содержание
-
Автор: Петрова Т.В. Педагогический проект «Транспорт» МДОУ «Дестский сад №32 комбинированного вида»
-
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители группы компенсирующей направленности по развитию речи.
-
Актуальность
Компенсация речевого недоразвития ребёнка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой детского сада. У детей с ОНР недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка, имеющего ОНР. Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
-
Проблема
Проблема овладения лексической стороной речи детьми дошкольного возраста с ОНР рассматривалась на протяжении многих лет. В исследованиях, изучавших вопросы формирования и развития лексики у детей с нарушениями речи, отмечено, что не в полной мере сформированы различные компоненты лексического значения слов. Наблюдается резкое расхождение объема пассивного и активного словаря, неточное употребление слов, многочисленные вербальные парафазии, своеобразие развития словарного запаса при ОНР. некоторые замены отражают неумение детей выделять существенные признаки и качества предметов, подразделять и классифицировать на виды. Дети с ОНР замыкаются в себе, появляется, замкнутость, грубость, неуверенность, склонность в истерикам. Дефицит речевых средств создает проблемы в школе. Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно- психической и познавательной деятельности.
-
Цель проекта
Формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении. Задачи проекта Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный) Воспитывать умение выполнять правила безопасного поведения на улице. Закреплять правила дорожного движения. Обогащать представления о профессиях, связанные с работой на транспорте. Развивать экспрессивную лексику, активизировать словарь (наземный, водный, воздушный).
-
Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный II этап- практический III этап- заключительный IV этап- презентационный
-
I этап- подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта. Содержание: Составление проекта «Транспорт». Подбор методической и художественной литературы. Подбор дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм. Подбор подвижных игр. Подбор настольных, настольно- печатных игр. Выбор объектов для целевых прогулок. Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми. Определение тематики проблемных вопросов и ситуации. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-
Прогнозируемые результаты
Дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта , составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель, полицейский. Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме .
-
II этап – практический
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Содержание работы по образовательным областям : «Коммуникация» Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?» Беседа на тему «История создания городского общественного транспорта». Беседа на тему «На чем передвигались наши предки». Беседа на тему « Современный Автосервис» Беседа на тему « Улица полна неожиданностей». Беседа на тему « Правила дорожного движения». Творческий рассказ на тему «Путешествие к бабушке». Творческий рассказ на тему «Как мы летели в отпуск». Творческий рассказ на тему «Как я отдыхал на море».
-
Совместное составление сюжетных картин, сочинение рассказов по картинам. Составление кроссвордов о правилах дорожного движения, о видах транспорта. Конкурс пословиц и поговорок. «Тише едешь, дальше будешь». Вечер загадок о транспорте. Заучивание стихов. Игровые упражнения по теме « Транспорт». Пальчиковые игры о транспорте. «Чтение художественной литературы» Чтение и обсуждение произведений о транспорте: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход и другое. « Познание» Просмотр фото с транспортом Оформление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», «Путешествие на транспорте». Подвижные, речевые игры: «Гонки», «Самолеты», «Опоздавший пассажир». Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых, режиссерских игр
-
«Труд» Поделки из бросового материала ( военный, грузовой транспорт). «Художественное творчество» Рисование «Служебный транспорт» Объемная аппликация, лепка (коллективная работа) Панно: «Мы поедем, поплывем, полетим». Оформление стенда: « Я знаю все о транспорте». «Здоровье» и «Физическая культура» Беседа ЗОЖ на тему «Правильное поведение в транспорте» Беседа ЗОЖ на тему «Соблюдение правил дорожного движения». Эстафеты:« МЧС, Служба спасения». «Безопасность» Беседа: « Правила дорожного движения» Оформление альбомов: « Пожарная техника», «Виды транспорта». Составление рассказов: « Путешествие к бабушке». «Социализация» Целевые прогулки: к проезжей части, автостоянке во дворе, гаражам.
-
Сюжетно – ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Автосервис», «Путешествие». «Музыка» Прослушивание и разучивание стихов, музыкальных распевок о транспорте и правилах дорожного движения. Развлечение «Знают все взрослые, знают все дети»
-
III этап- заключительный
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Анализ: По итогам недели проведено итоговое занятие по художественно- творческой Деятельности, изготовление коллективного панно: «Мы поедем, поплывем, полетим», которое показало, что дети знают и называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей, связанные с работой транспорта. Сформирован лексико-грамматический строй речи, активизирован словарь по теме: « Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного движения и правильного поведения в транспорте. Для детей наиболее интересным было: Получение представлений о разных видах транспорта спец. служб, сельхоз. техники и др. Перевоплощения в творческих играх. Наиболее эффективными формами в работе были: совместная деятельность с детьми, художественно - творческая деятельность детей.
-
Продукты проекта
Оформление альбомов с разными видами транспорта. Выставка сюжетных картин для конкурса: « Я знаю все о транспорте». Составление связных рассказов. Конспекты НОД. Конспект развлечения: « Городской общественный транспорт». Изготовление поделок: « Грузовики из Простоквашено». Коллективная работа « Мы поедем, поплывем, полетим». Фотовыставка: « Я знаю все о транспорте».
-
IV этап- презентационный
Оформление опыта работы по проекту «Транспорт». Мультимедийная презентация проекта для педагогов. Участие в конкурсе на уровне детского сада «Лучший педагогический проект»
-
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Пешеходы и водители», «Я пример для ребенка» Фотоальбомы «Пожарная техника» Тематические альбомы:«Наземный транспорт»,«Водный транспорт», «Воздушный транспорт». Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим» Помощь в организации целевых прогулок. Участие в выставках плакатов, рисунков.
-
Транспорт. Какой он?
-
Что у машины есть
-
Грузовики из Простоквашино
-
Корабли с парусами
-
Мы рисуем
-
Зимнее путешествие: по морям,
по волнам
-
Голубой вагон- бежит, качается…
-
Зимнее путешествие:
автостопом
-
Соблюдаем ПДД…
-
Коллективное панно «Мы поедем, поплывем, полетим»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.