Содержание
-
проект «волшебница– вода!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 51 Автор : воспитатель детского сада №51 г.Екатеринбурга Булавина Юлия Владимировна
-
Тип проекта: исследовательско- творческий Вид проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Цель: становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений и человека. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
Актуальность: Обострённое внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Эта тема была выбрана не случайно, она сама заинтересовала детей. Они сами, в жаркую погоду спросили, почему родители не водят их купаться на наше озеро. Вот и возникла проблема и началось интересное, длительное путешествие, которое вылилось в наш проект «Волшебница вода».
-
Ожидаемые результаты
У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
-
I этап. Подготовительный
Задачи: Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта «Волшебница – вода». Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Формы работы: Посещение выставки в библиотеке «Семейного чтения» «Вода нужна всем». Подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, оформление дидактических игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о неживой природе.
-
II этап. Основной
Задачи: Уточнить и расширить представление о воде как среде обитания для животных, птиц, растений и человека. Закрепить значение воды в нашей жизни, показать в каком виде она существует, разнообразие состояний воды. Формировать навыки ухода за растениями, рыбками в эколого-познавательном центре. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природным ресурсам.
-
Наблюдения, Прогулки, Экскурсии Беседы, Чтение литературы, Сочинение сказок Участие в конкурсе «Чистая вода России» Эксперименты, опыты Создание мини-музея воды Продуктивная деятельность Трудовая деятельность игры Формы организации проекта
-
III этап. Заключительный
Задачи: 1.Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. 2.Отражать знания в сказках собственного сочинения. 3.Воспитание экологической культуры у детей и взрослых. Формы работы: Сочинение сказок и рассказов о воде (оформление) Выставка плакатов по микрорайону «Сохраним воду чистой!», «Берегите воду!» Участие в социопросе « Какую воду мы пьём» Создание мини-музея воды ( деятельность в нём) Участие в городском конкурсе «Чистая вода России»
-
Наши достижения
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.