Презентация на тему "Проект: "Волшебный мир часов""

Презентация: Проект: "Волшебный мир часов"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект: "Волшебный мир часов""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект: "Волшебный мир часов"
    Слайд 1

    Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа №1613 Дошкольное отделение №4

    ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧАСОВ» (подготовительная группа) АВТОР: воспитатель Стребуляева Н. А.

  • Слайд 2

    О ПРОЕКТЕ

    Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский. Участники проекта: дети подготовительно группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Сроки реализации проекта: долгосрочный. Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, работа с родителями.

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. 

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    - Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. -  Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме. Главная цель проекта - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

  • Слайд 5

    Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы… Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из–за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов». 

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.   2. Закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.  4. Узнать о принципах работы часов. 5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени. 6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов.

  • Слайд 7

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап – целеполагание 2 этап – разработка (планирование) 3 этап – выполнение 4 этап - итог

  • Слайд 8

    1 ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

    1. Формулировка цели и определение задач. 2. Определение круга посильных и актуальных вопросов для решения в ходе реализации проекта. 3. Перспективное планирование проекта.

  • Слайд 9

    2 ЭТАП - РАЗРАБОТКА

    1. Определение форм и методов работы. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала. 3. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Подбор материалов для игровой деятельности. 4. Подготовка консультаций для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».

  • Слайд 10

    3 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ(СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)

    - Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «Что такое время?» - Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире» - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик-Так», Берестов «Без четверти шесть», «Стихи о человеке и его часах», С. Баруздин«Песочные часы», Мирошникова Ирина «Стихи про часы и о времени», С. Маршак «Мы в часы мячом попали», Н. Чупрунова«Всю ночь часы стучат», Ю. Мориц«Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина«Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А. Мальгинова«Часы для Биби», М. Манакова «Мой день»

  • Слайд 11

    - Рассматривание энциклопедий: «Как работают вещи (про часы)», В. Степанов «Время»- Книжка с наклейками «Время» С. Гаврина- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» - Чтение познавательной литературы о различных видах часов- Рассматривание иллюстраций часов- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах- Рисование часов: «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные»- Лепка «Весёлые будильнички»- Аппликация «Наручные часы»- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?»

  • Слайд 12

    - Создание проблемно-игровой ситуации: «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время)- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире»-НОД «Социализация с элементами экспериментирования: «Путешествие в прошлое часов»- НОД Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?»- НОД Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам»- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов- Просьба принести для мини-музея группы «Такие разные часы» интересные экспонаты.- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

  • Слайд 13

    4 ЭТАП - ИТОГ

    Создание в группе мини-музея «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ». Подготовка презентации. Выставка детских работ.

  • Слайд 14

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ

    Сбор интересных экспонатов часов для оформления мини-музея в группе

  • Слайд 15

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    - в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

  • Слайд 16

    РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Беседа: «Такие разные часы» Цель: Развивать интерес к истории возникновения различных видов часов. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

  • Слайд 17

    Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

  • Слайд 18

    Рисование «Часы с кукушкой»

    Послушай-ка сказку, да только на ушко…Когда-то в часах проживала кукушка.Была у неё голубая мечта:Кукушка хотела летать. Иногда.Летать над морями, летать над лесами,Хотя бы недолго, а лучше – часамиСвободною птицей парить в небесахМечтала кукушка в старинных часах…

  • Слайд 19

    Работа на занятии по математике с макетом часов из бумаги

    «Поставь на часах заданное время»

  • Слайд 20

    Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»

  • Слайд 21

    МИНИ-МУЗЕЙ В ГРУППЕ:«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ»

  • Слайд 22

    Часы бывают разные. Есть детские, есть важные.Будильники пузатые, настенные глазастые,Карманные почтенные, наручные надменные,Настольные серьёзные и башенные грозные.Бегут часы по кругу и всё им нипочём.Шаги часы-минуты чеканят день за днём.Но ход часов бывает по важности причинНеверным и неточным, мы это им простим.Одни бегут торопятся, другие отстают.Вдруг кто-то остановится, идти перестают.Но нам винить не стоит помощников своихЗа их порой неточности, ведь нет часов плохих.Прошу вас оглянуться и убедиться нам,Что жизнь вокруг налажена и мчится по часам.Приносят пользу всякие нам ходики-друзья.Жить помогают собрано секундами звеня.Песочные стройняшки, спортивные близняшки,Скромняги электронные, да солнечные сонные.

  • Слайд 23

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На основе систематизации и обобщения знаний дети научились ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысился уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

  • Слайд 24

    Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке