Содержание
-
Проект Название: «Микробы: хорошие и плохие» Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Возрастная группа: старшая группа № 5 «Семицветики» Состав участников: дети, воспитатель, родители группы. Срок реализации:с 10.11- 28.11.2014г
-
Вопросы для мониторинга детей 1.Почему грязнуили и неряхи часто болеют? 2.Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? 3.Где живут микробы? 4.Что такое микроскоп? 5.Бывают ли полезны микробы? 6. Как не допустить, чтобы микробы попали в наш организм ? 7.Как бороться с микробами? 8.Какие меры профилактики заболеваний существуют?
-
Начальный мониторинг
-
Актуальность проекта К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
-
Проблема Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье, но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье.
-
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе. Цель детей: Мы хотим узнать ,кто такие микробы и как не пустить их в организм.
-
Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать ,как влияют физические упражнения на организм человека .Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.
-
Первый этап (подготовительный) Информация в уголке для родителей о цели и задачах Проекта«Микробы: хорошие и плохие». Дидактическое и методическое оснащение Проведен мониторинг детей. Создана книжка валеологическких загадок. \
-
Работа с родителями:Предложить составить рассказы с детьми о том ,как надо хранить продукты с полезными микробами.Сочинение рассказов про микробы совместно с родителями.Сочинение сказок о полезных продуктах.Оснастить игру «Магазин молочных продуктов»необходимыми атрибутами(упаковки кисломолочных продуктов).Подобрать загадки по валеологии, для создания книги загадок.
-
Второй этап(основной)
Исследовательская деятельность«Вот так передаются микробы»
-
Исследовательская деятельность. Микробы бывают полезными.
-
Исследовательская деятельностьвыращивание плесени
-
Аппликация Тема:«Микробы»
-
Рисование Тема: «Мы микробов не боимся!»
-
Конструирование «Амулет здоровья»
-
Мы играем в магазин.покупаем кисло молочные продукты.
-
Третий этап. ( заключительный) Презентация проекта: «Микробы: хорошие и плохие».Итоговое занятие «Пять золотых правил здоровья»
-
Сюжетное занятие « пять золотых правил здоровья.»
-
Результаты проекта:Дети усвоилиЧто такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Познакомились с оптическим прибором – микроскопом. Изготовили книжку загадок по валеологии.Создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье .
-
Работа с родителями:Родители вместе с детьми придумали рассказы и нарисовали рисунки о том ,как надо хранить продукты с полезными микробами.Сочинение рассказы о микробах. Оснастили игру «Магазин молочных продуктов»необходимыми атрибутами(упаковки кисломолочных продуктов).Подобрали загадки по валеологии, для создания книги загадок.
-
Мы можем сочинить сказки о вредных и полезных микробах.
-
Заключительный мониторинг
-
Буклет для родителей и детей о правилах как сохранить своё здоровье.
-
Задачи на будущее
Продолжать работать по теме ЗОЖ: Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Пополнять развивающую среду, больше приобщать родителей к совместной работе, находить новые интересные приёмы и методы подачи нового материала.
-
Используемая литература: 1.С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.; 2.Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002 г.; 3.Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.; 4.Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.; 5.Энциклопедия «Окружающий мир»ООО «Издательство Астрель», 2000 г.; 6.Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» 6 .А.И.Иванова «Естественно-научные наблюдения в детском саду» 7. Ресурсы интернета.
-
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.