Содержание
-
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Алёнушка» Ридецкая Виктория Сергеевна
-
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Актуальность
-
– развивать познавательную активность детей дошкольного возраста через проектную деятельность - обеспечить активное интеллектуально-познавательное развитие детей. - развивать психические процессы как основу учебно – познавательной деятельности (восприятие, воображение, память, мышление). - активизировать познавательные интересы, развивать творческие способности в мыслительной и практической деятельности. - формировать знания, умения и навыки в процессе разных видов деятельности. - развивать речь, формировать математическое и конструктивное мышление. Цель Задачи:
-
Познавательная активность личности - состояние человека, которое характеризуется стремлением к учению, волевым напряжением умственных усилий в процессе овладения знаниями (И.Ф. Харламов). Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению содержания образования. Проект – самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Выставка «Символ года»
-
1 этап - подготовительный – определение проблемы (темы). 2 этап планирование – анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. 3 этап принятие решения – сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. 4 этап – осуществление проекта – работа над проектом, его оформление. 5 этап – защита проекта – подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. 6 этап – презентация проекта – представление результатов проекта (выступление, оформление выставки и т.д.) 7 этап – рефлексия – анализ достижения поставленной цели, определение новых целей Основные этапы метода проектов:
-
Список проектов Творчество мам к 8 марта «Моя любимая игрушка» «Дикие и домашние животные» «Символы нового года» «23 февраля – день защитников отечества» «Весенняя кулинария» «Будь здоров» «Мы туристы» «Моя Родина: малая и большая» «Как прейти дорогу»
-
Формы и методы работы с детьми непосредственная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций, экскурсии, целевые прогулки. рассматривание картинок и иллюстраций, игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация), праздничные развлечения. создание коллекций, выставок, альбомов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.