Содержание
-
Российская ФедерацияХанты-Мансийский автономный округМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 40» дошкольное отделение
Воспитатель: Хасанова ГульсинаСагитовна г. Нижневартовск Проектная деятельность по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»
-
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми… А. Яшин
-
АктуальностьНет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности проекта «Покормите птиц зимой!», можно считать своевременным и актуальным.
-
Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о зимующих птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи:
Формирование представлений у детей о зимующих и перелетных птицах Познакомить с особенностями внешнего вида птиц, с их повадками и условиями жизни Развивать познавательную активность дошкольников, потребность общения с природой и окружающим миром. Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших». Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
-
Тип проекта: познавательно-исследовательскийВозрастная группа: старший дошкольный возрастСрок реализации проекта: ноябрь-мартУчастники проекта: дети, воспитатель, родители (законные представители)
-
Этапы реализации проекта
Заключительный Подготовительный Основной
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Помоги природе. Накорми птиц»
-
Коллективная работа «Птицы на ветках»
-
Коллективная работа «Птицы на ладошках»
-
Конструирование: «Голуби»
-
Рисование: «Моя любимая птичка - Снегирь»
-
Дидактические игры
-
. Трудовая деятельность: «Накорми птичку»
-
Трудовая деятельность «Помоги накормить птичку»
-
«Столовая для птиц»
-
Формирование целостной картины мира «Виды птиц. Зачем помогать птицам зимой?»
-
Рисование «Ягоды рябины для снегирей»
-
Коллективная работа «Зимние гости»
Чем мы сегодня занимались
-
. Акция «Покормите птиц зимой»
-
.
Кормушки сделанные руками детей .
-
Кормушки для птиц, сделанные родителями воспитанников
-
Ожидаемые результаты
Изготовление кормушек для зимующих птиц из бросового материала. Использование изготовленных кормушек для подкормки зимующих птиц на территории детского сада. Систематизирование собранного материала в группе о зимующих птицах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.