Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Детский сад № 212» «Солнышко» общеразвивающего вида.
Проект «Покормим птиц зимой» 1 группа Воспитатель: Ю.Н. Дедкова
-
Актуальность:
Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.
-
Цель:- формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.
Задачи: уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время, нацелить детей на помощь им; Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам; Формировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; Способствовать развитию познавательной активности, любознательности; Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный: Задачи:- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; - привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; - формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; - воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; - развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду; - подбор материала по теме. 2 этап основной: Задачи: - обобщить знания детей о зимующих птицах; - обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. - развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти; - активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь; - способствовать развитию движений детей во время подвижных игр; - формировать умения согласовывать движения с текстом; - расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц. 3 этап заключительный: Задачи: - способствовать формированию гуманного отношения к птицам; - формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; - вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.
-
Отложу - ка, я игрушку, С папой сделаю кормушку. Им не будет холодно, Им не будет голодно! Детки крошки собирайте, И в кормушки насыпайте. Пусть ликуют птички, Воробьи, синички.
-
У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесить на сучок. И здесь, в саду за домом, Среди седых ветвей, Готов обед весёлый Для птичек у детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.