Содержание
-
Творческо-информативный проект(фронтальный, краткосрочный)
Технология: 1.Профилактика детского дорожного травматизма с использованием ЭОР. 2. Здоровьесберегающее. Неделя здоровья. Составила воспитатель: Высшей квалификационной категории Сафарова Н.Б. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга «Волшебный мир дорожных правил»
-
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, так и в транспорте. Воспитывать у детей ответственность не только за свою жизнь и свое здоровье, но и за жизнь и здоровье других людей. Цели
-
Задачи Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям; знакомить детей с минимум правилами дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – надземный, наземный, подземный – пешеходная дорожка, проезжая часть, езда на велосипеде.
-
Актуальность темы С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире , увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждая десятая жертва это ребенок. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста прививать навыки безопасного поведения на дороге. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями , участником которых может стать он сам. А как раз здесь и подстерегает опасность.
-
Этапы развития
-
Воспитатель: Что за здание вы видите на картине? Дети: Это школа. Воспитатель: Верно это школа. Скоро вы пойдете в школу. Это будет маршрут, по которому вам нужно будет ходить чаще всего- по два раза в день. Утром – в школу, днем – обратно. Свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей. Каждое деревцо, каждую тропинку, каждый поворот, дорожные знаки – все это вы должны знать. Почти все вы ходите с родителями в школу на подготовительные курсы. Родители знакомили вас с дорогой от дома до школы, в которую вы пойдете. Задумайтесь , насколько хорошо вы знаете свою дорогу в школу и обратно? Дети: (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, о том, чтобы ваша дорога была безопасной, должны позаботиться взрослые. Поначалу они будут вас провожать в школу и встречать. Но и от вас самих зависит многое. Если вы еще не знаете хорошо свой маршрут от дома к школе, попросите родителей, чтобы они еще несколько раз прошли с вами по вашему маршруту. Хорошо дети, а сейчас я хочу услышать правильные ответы на вопросы по правилам дорожного движения. Как называют ту часть улицы, по которой ходят люди? Дети: Тротуар. Воспитатель: И вот вы идете по тротуару. По какой стороне тротуара надо идти? Дети: По правой стороне. Воспитатель: Верно . На узком тротуаре остановитесь и пропустите идущего на встречу взрослого. А как называют ту часть улицы, где ездит транспорт? Дети: Проезжая часть, дорога. Воспитатель: Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется? Дети: Они должны соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Кто следит за выполнением правил дорожного движения? Дети: Регулировщик или полицейский. Безопасность на улицах города
-
Физкультминутка «Автобус» Маленькие стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Высокий стул – место для водителя. Игрушечный руль. Водитель выбирается с помощью считалки. Шофер не просто сидит за рулем, он вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки и. т. п. остальные играют роль пассажиров – входят и выходят на остановках. Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: «женщина с ребенком», «женщина с сумками», «старушка», «Бегущий к автобусу человек». Необходимое условие – каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации. Каждый ребенок может представится, рассказав о себе.
-
Электронные образовательные ресурсы
-
Рисование «Улицы города»
-
Пластилинография «Светофорное регулирование»
-
Сюжетно – конструктивная игра «Строим город»
-
Эстафета «Правила дороги»
-
Развивающая среда
-
Бездельник - светофор
-
Выводы Программа обучения дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим ПДД. Разговаривать с детьми о безопасности следует серьезно, как со взрослым, без уменьшительных слов. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях, поэтому основной задачей взрослых является также стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.