Содержание
-
« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Подготовила Прохоренко В.А.
-
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев
-
Актуальность темы В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
-
Любая деятельность детей – источник познания.
-
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
-
-
Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире Знакомить с различными свойствами предметов. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Учить детей делать выводы на основе опытов. Развивать мышление, речь Развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
-
Предполагаемые результаты В начале проведения опыта работы были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
-
Для организации исследовательской деятельности • Выстроила образовательную деятельность с постепенным возрастанием самостоятельности совместного поиска. • Был составлен план проведения опытов и экспериментов. • Подобрала дидактический материал: карточки-схемы, инструкции, картотеки. • Организовала развивающую предметно-пространственную
-
Опыты с водой
-
«Веселые кораблики» (плавучесть предметов) «Бесформенная вода» «Поднимаем уровень воды» «Как налить воду с горкой» «Повелитель воды» «Заставь воду закипеть» «Где снег?» «Какие свойства?» «Прозрачность льда» «Защитные свойства снега»
-
Опыты с песком и глиной
-
«Почему песок хорошо сыплется?» «Свойства песка и глины» «Волшебный материал» «Что на поверхности?»
-
Опыты с воздухом
-
«Реактивный шарик» «Самонадувающийся шарик» «Шарик и апельсин» «Ракета» «Почему появляется ветер?» «Как определить температуру воздуха?» «Движение воздуха» «Воздух невидим»
-
«Волшебная свеча» «Как погасить огонь»
-
Опыты с бумагой
-
-
Как мы делали вулкан
-
Магнетизм
-
В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Вывод:
-
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.