Презентация на тему "Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду как форма экологического образования дошкольников»"

Презентация: Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду как форма экологического образования дошкольников»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду как форма экологического образования дошкольников»". Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду как форма экологического образования дошкольников»
    Слайд 1

    «Уголок экспериментирования в детском саду как форма экологического образования дошкольников»

    Подготовила: Вачаева И.Г.

  • Слайд 2

    Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

    является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ

    ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - ПОДДЕРЖАТЬ И РАЗВИТЬ В РЕБЕНКЕ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЯМ, ОТКРЫТИЯМ, СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО УСЛОВИЯ, РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ (АНАЛИЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ) ; РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ КОМПЛЕКСНО ОБСЛЕДОВАТЬ ПРЕДМЕТ

  • Слайд 4

    ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ

      БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ДОСТАТОЧНОСТЬ; ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 5

    В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ:

    МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)

  • Слайд 6

    Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты:

    Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

  • Слайд 7

    ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ АТЛАСЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

  • Слайд 8

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

  • Слайд 9

    СХЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    КОМПОНЕНТ ОБОРУДОВАНИЯ

    ПРИБОРЫ-ПОМОЩНИКИ: МИКРОСКОП, ЛУПЫ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА ВЕСЫ, БЕЗМЕН ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ, КОМПАС, МАГНИТЫ; ПОРТНОВСКИЙ МЕТР, ЛИНЕЙКИ, ТРЕУГОЛЬНИК Т.Д.

  • Слайд 12

    КОМПОНЕНТ СТИМУЛИРУЮЩИЙ

    РАЗНООБРАЗНЫЕ СОСУДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАСТМАССА, СТЕКЛО, МЕТАЛЛ, КЕРАМИКА) РАЗНОЙ КОНФИГУРАЦИИ И ОБЪЕМА; СИТА, ВОРОНКИ РАЗНОГО РАЗМЕРА И МАТЕРИАЛА; ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: КАМЕШКИ, ГЛИНА, ПЕСОК, РАКУШКИ, ШИШКИ, ПЕРЬЯ, МОХ, ЛИСТЬЯ И ДР.; УТИЛИЗИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: ПРОВОЛОКА, КУСОЧКИ КОЖИ, МЕХА, ТКАНИ, ПЛАСТМАССЫ, ПРОБКИ И ДР.; ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ГАЙКИ, СКРЕПКИ, БОЛТЫ, ГВОЗДИКИ И ДР.; РАЗНЫЕ ВИДЫ БУМАГИ: ОБЫЧНАЯ, КАРТОН, НАЖДАЧНАЯ, КОПИРОВАЛЬНАЯ И ДР.; КРАСИТЕЛИ: ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ ); МЕДИЦИНСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПИПЕТКИ, КОЛБЫ, ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, ШПРИЦЫ (БЕЗ ИГЛ), МЕРНЫЕ ЛОЖКИ МЕНЗУРКИ, РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ И ДР.; ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ: ЗЕРКАЛА, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, МАСЛО, МУКА, СОЛЬ, САХАР, ЦВЕТНЫЕ И ПРОЗРАЧНЫЕ СТЕКЛА, И ДР.

  • Слайд 13

    УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА; ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ; КОЛЛЕКЦИИ:  СЕМЕНА РАЗНЫХ РАСТЕНИЙ, ШИШКИ, КАМЕШКИ, "ПОДАРКИ " (ЗИМЫ, ВЕСНЫ, ОСЕНИ), КОЛЛЕКЦИИ:  "ТКАНИ",  "БУМАГА", "ПУГОВИЦЫ" МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "КАМНИ", ЧУДЕСА ИЗ СТЕКЛА" ПЕСОК, ГЛИНА; НАБОР ИГРУШЕК РЕЗИНОВЫХ И ПЛАСТМАССОВЫХ ДЛЯ ИГР В ВОДЕ; МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИГР С МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ, КРАСИТЕЛИ - ПИЩЕВЫЕ И НЕПИЩЕВЫЕ (ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ И ДР.). СЕМЕНА БОБОВ, ФАСОЛИ, ГОРОХА НЕКОТОРЫЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ (САХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, МУКА)

  • Слайд 14

    ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ЛУПЫ, СОСУДЫ  ДЛЯ ВОДЫ, «ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ» (ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК), ЗЕРКАЛЬЦЕ ДЛЯ ИГР С «СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ» КОНТЕЙНЕРЫ ИЗ «КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ» С ОТВЕРСТИЯМИ, ВНУТРЬ ПОМЕЩЕНЫ ВЕЩЕСТВА И ТРАВЫ С РАЗНЫМИ ЗАПАХАМИ "БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ": ВЕРЕВКИ, ШНУРКИ, ТЕСЬМА, КАТУШКИ ДЕРЕВЯННЫЕ, ПРИЩЕПКИ, ПРОБКИ НА ВИДНОМ МЕСТЕ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРАВИЛА РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ, ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ -(«ПОЧЕМУЧКА») ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ КАРТОЧКИ-СХЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ (ЗАПОЛНЯЕТСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ): СТАВИТСЯ ДАТА, ОПЫТ ЗАРИСОВЫВАЕТСЯ

  • Слайд 15

    УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ, МОДЕЛИ С АЛГОРИТМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ; СЕРИИ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВ; КНИГИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, АТЛАСЫ; ТЕМАТИЧЕСКИЕ АЛЬБОМЫ; КОЛЛЕКЦИИ МИНИ-МУЗЕЙ (ТЕМАТИКА РАЗЛИЧНА, НАПРИМЕР "ЧАСЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ",  "ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАМНЯ".  

  • Слайд 16

    СИТО, ВОРОНКИ ПОЛОВИНКИ МЫЛЬНИЦ, ФОРМЫ ДЛЯ ЛЬДА ; КЛЕЕНЧАТЫЕ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТРЯПКИ        МИНИ-СТЕНД "О ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА"; ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТОВ; КАРТОЧКИ-ПОДСКАЗКИ (РАЗРЕШАЮЩИЕ - ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ) "ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ" ; ПЕРСОНАЖИ, НАДЕЛЁННЫЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ЧЕРТАМИ ("НЕЗНАЙКА") ОТ ИМЕНИ КОТОРОГО МОДЕЛИРУЕТСЯ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

  • Слайд 17

    ВЕДЕНИЕ ФИКСАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    ДНЕВНИК КАРТОТЕКА ОПЫТОВ СХЕМА ЛИЧНЫЕ БЛОКНОТЫ ДЕТЕЙ КАРТОЧКИ ПОДСКАЗКИ МИНИ-СТЕНД- « О ЧЕМ ХОЧУ УЗНАТЬ ЗАВТРА»

  • Слайд 18

    МЕТОДИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

     Технологические карты с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей младшей и средней групп с материалами и веществами

  • Слайд 19

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Результатом детского экспериментирования, не зависимо от того, в какой форме оно осуществляется, являются новые представления об окружающем мире и его тайнах. Но ребёнок не просто усваивает что-то новое, но и активно привносит в этот процесс собственный опыт. Именно этот факт способствует более эффективному формированию у ребёнка экологических представлений, а как следствие и повышению уровня экологического образования в целом.

  • Слайд 20

    ВЫВОД

    ГРАМОТНОЕ СОЧЕТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ ОВЛАДЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДСТВАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБАМ ДЕЙСТВИЙ, ОБСЛЕДОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ, РАСШИРЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ОПЫТА

  • Слайд 21

    Фотогалерея: примеры оформления центров экспериментирования

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации