Содержание
- 
              
            
Уголок экспериментирования в детском саду Материал подготовлен воспитателем ДО № 3 ГБОУ МКЛ № 1310Герасименко Н.Н.
 - 
              
            
Задачи уголка экспериментирования
Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; Формирование умений комплексно обследовать предмет.
 - 
              
            
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе
Безопасность для жизни и здоровья детей; Достаточность; Доступность расположения.
 - 
              
            
Безопасность для жизни и здоровья детей; Достаточность; Доступность расположения.
 - 
              
            
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты
Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
 - 
              
            
Дидактический компонент
Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
 - 
              
            
Алгоритмы выполнения опытов
 - 
              
            
Схема выполнения опытов
 - 
              
            
Правила поведения в уголке экспериментирования
 - 
              
            
 - 
              
            
Компонент оборудования
Приборы – помощники: Микроскоп, лупы, увеличительные стекла; Весы, безмен; Песочные, механические часы; Компас; Магниты; Портновский метр, линейки, треугольник т.д.
 - 
              
            
Компонент стимулирующий
Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски); Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
 - 
              
            
Ведение фиксации детского экспериментирования
Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини – стенд « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки
 - 
              
            
Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини – стенд « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки
 - 
              
            
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.