Содержание
-
МКДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России» (направленная на нравственно-патриотическое воспитание) Составитель: Марина Борисовна Тузникова 1 квал.катег.
-
Земля моя, моя держава!Тебе я предан всей душой!
-
Актуальность:
Патриотизм- это любовь к Родите, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Проблема воспитания гражданина Российской Федерации стоит остро в настоящее время. Для дошкольника важно понять простые человеческие истины: любить свою семью, свой город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее символами, которые являются частью культуры и истории нашей страны. Задача воспитателя- воспитать в ребенке общечеловеческие ценности, гордость и уважение к Родной стране, воспитать настоящего патриота своей страны.
-
Задачи психолого – педагогической работы с детьми Обучающий аспект:1.Познакомить с неофициальными символами России-березой и ромашкой. 2. Закрепить представления о главных символах нашей страны- герб и флаг.3.Обобщать элементарные представления о главном городе нашей страны-Москва.4.Способствовать формированию самостоятельности, уверенности в своих действиях.Развивающий аспект:1.Развивать познавательный интерес к истории родной страны.2.Развивать самостоятельность и творческие способности в изготовлении символа России-береза.3.Вызвать интерес к истории нашей страны.4.Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи выполняя коллективную работу.Воспитательный аспект:1.Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам нашей страны.2. Формировать доброжелательное отношение к сверстнику, умение работать коллективно, помогать друг другу.3.Воспитыввать любовь и гордость за родную страну, за родные красоты-березка, ромашка.4.Формировать гражданственную позицию.
-
Способ организации: активно –деятельностныйФорма организации: групповая
-
Интеграция содержания образовательных областей:
-
-
Применяемые технологии:
*Игровая дидактическая игра « Узнай и назови главный город страны» Познавательная игра «Собери из разрезных картинок Символы страны» *Деятельностный подход Коллективное составление панно «Символы России» Работа по подгруппам «Собери флаг и герб» Изготовление березки –неофициального символа России Просмотр и обсуждение слайд –фильма «Русские березы» *Коммуникативная Рассуждения детей, проблемная ситуация, обмен мнением детей *Практические действия *Обеспечение равных стартовых возможностей *Лично-ориентированный подход *Проблемная ситуация
-
Составление панно «Символы России»
-
Познавательная игра «Город-герой Москва»
-
Просмотр слайдов«Белые красавицы –невесты»
-
Стимулирование и мотивация на предстоящую деятельность:
*ресурсный круг *чтение стихотворения *Вопрос-предложение *яркие дидактические пособия-коробочка с картинками городов *совместное изготовление панно *загадка *дидактическая игра *просмотр слайд –фильма *ситуация успеха *Пособие загадка- «ромашка» *коллективная работа *Взаимопомощь сверстнику в изготовлении березки и составлении символов (флаг, герб) *партнерские отношения
-
Ромашка-символ России
-
Методы воздействия на эмоциональную сферу:
*Чтение содержательного стихотворения *Слушание сильной, мощной патриотической музыки «Москва-звонят колокола» *Просмотр слайд-фильма «Русские березы» *Яркие пособия и атрибуты-панно «Символы России», «Ромашка»
-
Планируемый результат:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.