Презентация на тему "Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца"

Презентация: Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца". Предмет: окружающий мир. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца
    Слайд 1

    Министерство образования по Нижегородской области Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образованияНижегородский институт развития и образования Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца.(старшая группа )Направление (образовательная область) «Познание» Выполнил: Воспитатель Исаева В. В.МБДОУ№4 городского округа г. Выкса Нижний Новгород2014г.

  • Слайд 2

    Актуальность:       В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, желаниеберечь окружающий мир. Наблюдение за птицами выбрано мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.  

  • Слайд 3

    1.Форма работы : наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: формирование у детей умения, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам, познакомить их с названиями. 2. Форма работы: рассматривание птичьих следов. Цель: установление, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных , машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали. 3. Форма работы: задание детям для самостоятельного наблюдения «Как птицы передвигаются по земле?» Цель: формирование у детей умения замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами – у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков».

  • Слайд 4

    4. Форма работы: наблюдение «Как птицы летают?» Цель: обращение внимания детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями , отталкиваясь ими от воздуха. 5. Форма работы: обследование «Когда птицы бывают заметны? Цель: ознакомление детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников. 6 Форма работы: наблюдение «Какой корм нужен птицам и что они особенно любят?» Цель: уточнение ассортимента кормов для птиц ( семена подсолнечника, ягоды рябины, зерно, крошки белого хлеба, несоленое сало и др.)

  • Слайд 5

    Литература. С.Н. Николаева МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Москва «Просвещение» 2002. А.К. Бондаренко дидактические игры в детском саду. Т. Долгова, И. Кравченко «Прогулки в детском саду». Интернет

  • Слайд 6

    Приложение Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Появились синички», В. Левин «Мой приятель воробей», С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,Е. Благинина «Морозы», В. Берестов «О чем поют воробушки». Слушание «Голоса птиц» Загадки о птицах Проблемные ситуации Дидактические игры: «Кто что ест?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Четвертый лишний». Подвижные игры : «Совушка», «Зимующие и перелетные птицы», «Перелет птиц». Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц». Выставка книг о зимующих птицах.

  • Слайд 7

    Какие птицы прилетают на кормушку?

  • Слайд 8

    Птичьи следы

  • Слайд 9

    Как птицы летают?

    У птиц в полёте широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями.

  • Слайд 10

    Когда птицы бывают заметны?

    На фоне неба На фоне снега Когда ходят по земле или летят

  • Слайд 11

    Когда птицы бывают не заметны?

  • Слайд 12

    Корм для зимующих птиц

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке