Содержание
-
Министерство образования по Нижегородской области Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образованияНижегородский институт развития и образования Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца.(старшая группа )Направление (образовательная область) «Познание» Выполнил: Воспитатель Исаева В. В.МБДОУ№4 городского округа г. Выкса Нижний Новгород2014г.
-
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, желаниеберечь окружающий мир. Наблюдение за птицами выбрано мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
-
1.Форма работы : наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: формирование у детей умения, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам, познакомить их с названиями. 2. Форма работы: рассматривание птичьих следов. Цель: установление, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных , машин, санок, лыж; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать, какие птицы были на участке и что они делали. 3. Форма работы: задание детям для самостоятельного наблюдения «Как птицы передвигаются по земле?» Цель: формирование у детей умения замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами – у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков».
-
4. Форма работы: наблюдение «Как птицы летают?» Цель: обращение внимания детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты; птицы летают, потому что машут крыльями , отталкиваясь ими от воздуха. 5. Форма работы: обследование «Когда птицы бывают заметны? Цель: ознакомление детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников. 6 Форма работы: наблюдение «Какой корм нужен птицам и что они особенно любят?» Цель: уточнение ассортимента кормов для птиц ( семена подсолнечника, ягоды рябины, зерно, крошки белого хлеба, несоленое сало и др.)
-
Литература. С.Н. Николаева МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Москва «Просвещение» 2002. А.К. Бондаренко дидактические игры в детском саду. Т. Долгова, И. Кравченко «Прогулки в детском саду». Интернет
-
Приложение Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Появились синички», В. Левин «Мой приятель воробей», С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,Е. Благинина «Морозы», В. Берестов «О чем поют воробушки». Слушание «Голоса птиц» Загадки о птицах Проблемные ситуации Дидактические игры: «Кто что ест?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Четвертый лишний». Подвижные игры : «Совушка», «Зимующие и перелетные птицы», «Перелет птиц». Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц». Выставка книг о зимующих птицах.
-
Какие птицы прилетают на кормушку?
-
Птичьи следы
-
Как птицы летают?
У птиц в полёте широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями.
-
Когда птицы бывают заметны?
На фоне неба На фоне снега Когда ходят по земле или летят
-
Когда птицы бывают не заметны?
-
Корм для зимующих птиц
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.