Содержание
-
Свет, вода и тепло в жизни растений (лука).
Проект подготовили и провели: воспитатели группы №4 «Непоседы» Полякова Г.Н. Иосафова Т.Н.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы. По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного результата. Участники проекта: детистаршей группы, воспитатели, родители. Руководители проекта: воспитатели группы Полякова Г.Н., Иосафова Т.Н
-
-
Задачипроекта:
Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука). Развивать познавательно-исследовательские способности у детей. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
-
Цели проекта: Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки. Учить детей ухаживать и наблюдать за луком. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта. Знакомить с художественными произведениями, связанными с луком.
-
Основные принципы работы: Принцип систематичности и последовательности. Принцип активности, творчества. Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе) Принцип интеграции. Формирование разносторонних знаний о луке. Возрастание речевой компетенции. Сравнивать лук по условиям исследования. Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.
-
План реализации проекта: Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. Подготовка методической литературы по тематике проекта. Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, иллюстрации.) Подготовка художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. Беседы с детьми. Раскрашивание картинок и рисование лука карандашами и красками, а также способом техники «Бумажная пластика» художественной техники «Пластилинография»- рисование пластилином.
-
Дидактические и настольные игры.
-
Реализация проекта
Подготовительная часть Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечение родителей к реализации проекта «Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)» Создание условий для организации и проведения проекта. Анкетирование родителей «Экспериментальная деятельность» Консультация «Что за полезные растения?» Подготовка одинаковых баночек и луковиц. Фоторепортаж: - Лук на начальном этапе - Наблюдение за луком в исследуемых условиях. - Результат, выявленный в ходе исследования.
-
Основная часть. Беседы с детьми о том, как влияют свет, вода и тепло на жизнь растений (лука). Закрепить знания детей о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений. Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей лука. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, связанных с луком. Использование физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности. Проведение дидактических и настольно-печатных игр: «Где мы растем?», «Овощное лото», «Зеленый друг», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». Проведение наблюдений за происходящими изменениями в жизни растений в определенных условиях. Ведение дневника наблюдений за ростом лука. Рисование и лепка лука в свободной деятельности. Совместный с детьми уход за луком: доливать воду в баночки.
-
1 день наблюденияобъект – лук.
-
Лук (свет, вода, тепло)(С) –подоконник Лук (вода, тепло)(Т) – закрытый шкаф Лук (вода, свет)(Х) – балкон (улица)
-
Рисунки детей 1 дня наблюдений.
-
4 день наблюдения.
-
8 день наблюдений.
-
Рисунки детей 8 дня наблюдений.
-
11день наблюдений.
Мы ребята, малышиЛюбим потрудиться.Вот посадим скоро лук,Будем им гордиться.
-
«Лук» в технике «Бумажная пластика»
-
20 день наблюдений.
Мы растим его, храним,Ведь наш лук не заменимОн помощник нам везде –И в лекарстве, и в еде.
-
Рисунки детей 20 дня наблюдений.
-
Лук – раскраска.
-
21 день наблюдений.Все баночки с луком выставляем на подоконник, создаем одинаковые условия для развития и жизни растений (лука) - (свет, тепло, вода)
-
Хоть он горький, но полезный!Защищает от болезней!Микробам разным он не друг-Потому что это ЛУК!
-
Завершающая часть. Участие в конкурсе наш оригинальный плакат на тему: «Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)». Организуется фотосессия с плакатом и детскими работами на тему: «Лук - наш лучший друг!» Выставка детских работ на тему: «Лук наш лучший друг!» Вручение активным детям и родителям сувениров и благодарственных писем.
-
Наш оригинальный плакат.
-
Итог проекта: В конце проекта количество вопросов возросло, потребность получить ответы экспериментальным путем укрепилось, действия детей стали более целенаправленными. Появились попытки работать самостоятельно. Возрос интерес к особенностям жизни и росту лука, интерес и бережное отношение к природе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.