Содержание
-
МДОУ Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»
Выполнили: воспитатели МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» Фёдорова Ольга Сергеевна г. Серпухов. Центр науки и экспериментирования «Эврика»
-
Познавательная деятельность наряду с игровой, имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; создать необходимые для этого условия.
-
Актуальность
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Экспериментирование является основным видом ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности. И неслучайно в работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова (1995 год), А.П. Усовой, Е.Л. Панько говорится, что именно экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
-
А с введением федерального государственного стандарта в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - уметь доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке. Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи.
-
Эксперимент в детском саду похож на игру, на маленькое чудо, которое может сделать каждый ребенок. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Через экспериментирование ребенок познает и осваивает окружающий мир. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, делает сам.
-
Цель организации центра науки и экспериментирования: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка. Задачи, решаемые в уголке экспериментирования: формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта; формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления; развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
-
Наш центр науки и экспериментирования «Эврика»состоит из 5 зон:
Такой подход является залогом эффективного усвоения материала и устойчивого интереса детей к процессу обучения и развития познавательной активности.
-
Мини лаборатория
-
-
Методический центр
-
Хочу всё знать
-
-
На морском дне Камни
-
Наша игротека
-
Огород на окне
-
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.