Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области, 393460. тел. (07558) 4-16-89 Развитие познавательной активности ребенка в процессе опытно – исследовательской деятельности Подготовила: Харитонова Олеся Вячеславовна
-
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой)деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.
-
Цель:создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Изучить методическую литературу по данной теме. Создавать условия для исследовательской активности детей. Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни. Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей; развивая их независимость, изобретательность, творческую активность; помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования; развивать познавательные способности.
-
Опытноисследовательская деятельность– Игры Экскурсии Беседы Продуктивная деятельность Формы работы
-
-
-
-
-
-
-
Показатели сформированности исследовательской деятельности Критерии сформированности исследовательской деятельности Умение видеть проблему Самостоятельность Полнота и логичность ответа Правильность выводов и формулировок Умение формулировать и задавать вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение делать выводы и умозаключения Умение доказывать и защищать свои идеи
-
-
Выводы Удовлетворяется любознательность детей Учатся быть первооткрывателями, исследователями, учёными Формируется познавательная активность детей Развивается логическое мышление Активизируется речь
-
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю Конфуций
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.