Презентация на тему "Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников."

Презентация: Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников.
    Слайд 1

    Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников.

    Подготовила: Суворина С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Тамбов

  • Слайд 2

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно - действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям.

  • Слайд 3

    В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом дети испытывают большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.Проведение опытов, осуществление поисково-исследовательской деятельности дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения тех или иных вопросов. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности. 

  • Слайд 4

    Экспериментирование предполагает решение следующих задач:

    формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, людей); расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности.

  • Слайд 5

    В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организовано в трех формах:

    организованная образовательная деятельность; совместная деятельность педагога и воспитанника; самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 6

    Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям:

    живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.); неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).

  • Слайд 7

    В процессе экспериментирования дети учатся:

    Видеть и выделять проблему. Принимать и ставить цель. Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент. Высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Фиксировать этапы действий и результаты графически.

  • Слайд 8

    Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.

    Наблюдение и труд Наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования и вызывают у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков. Развитие речи Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта и способствует  развитию речи.

  • Слайд 9

    Изобразительная деятельность Чем сильнее развиты  изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента: ребенок передает его детали вовремя изобразительной деятельности. Для этого вида деятельности одинаково важны развитие  наблюдательности и способность осознавать увиденное. Формирование элементарных математических представлений Во время проведения опытов нередко возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке