Содержание
-
Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников.
Подготовила: Суворина С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Тамбов
-
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно - действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям.
-
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом дети испытывают большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.Проведение опытов, осуществление поисково-исследовательской деятельности дают детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения тех или иных вопросов. Приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает дошкольникам в дальнейшем успешно развивать творческие способности.
-
Экспериментирование предполагает решение следующих задач:
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, людей); расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, критичности, самостоятельности.
-
В дошкольном учреждении экспериментирование может быть организовано в трех формах:
организованная образовательная деятельность; совместная деятельность педагога и воспитанника; самостоятельная деятельность детей.
-
Организация работы по экспериментированию в дошкольном учреждении идет по трем взаимосвязанным направлениям:
живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие животных организмов, их приспособление к окружающей среде и др.); неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); человек (функционирование организма, рукотворный мир, преобразование предметов и др.).
-
В процессе экспериментирования дети учатся:
Видеть и выделять проблему. Принимать и ставить цель. Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент. Высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Фиксировать этапы действий и результаты графически.
-
Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.
Наблюдение и труд Наличие у детей трудовых навыков и наблюдение создают благоприятные условия для экспериментирования и вызывают у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков. Развитие речи Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта и способствует развитию речи.
-
Изобразительная деятельность Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента: ребенок передает его детали вовремя изобразительной деятельности. Для этого вида деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность осознавать увиденное. Формирование элементарных математических представлений Во время проведения опытов нередко возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.