Содержание
-
Творческий проектТема: « Извержение вулкана».для детей подготовительной группы.)
Выполнил проект : Воспитатель –Антонюк Е.Н. МБДОУ № 52. ( Красноярск 2014 -2015 г.
-
Тема: « Извержение вулкана.»
Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах. Задачи: 1.содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о вулканах, а также их пользе и опасностях вулканических извержений. 2.помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. 3. развивать творческую исследовательскую активность детей. 4. воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, самостоятельность и умение работать в коллективе. 5.активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
-
Тип проекта : исследовательский, кратковременный ( 1 неделя.) Гипотеза: - умение создать искусственный вулкан. Объект исследования:- вулканы.
-
План работы:
Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы.» Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России. Исследовательская деятельность:- эксперименты. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы. Презентация.
-
Методы и приёмы исследования: - беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов , рисунков, анализ и обобщение результатов.
-
Предварительная работа:
Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» сост . О.И.Перфильев. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. Просмотр видеофильма «Вулканы». Прослушивание информации детей о вулканах. Беседы о видах вулканов.
-
Материал:
компьютер, видеофильм. Картинки с изображением вулканов. Смесь для изготовления извержения вулкана, (пищевая сода, красная краска-гуашь, моющая жидкость, уксус -добавляет воспитатель,) Материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки.)
-
Актуальность проекта.
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом ( умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители будут принимать активное участие вэтой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка.
-
-
-
Перспективное планирование НОД по проекту.
-
-
Результаты.
Дети узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований -использование полученных знаний в различных видах деятельности :- с-р игре «Спасатели», «Я- геолог», дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
-
-
-
-
Вывод.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путём опытно-экспериментальной деятельности.
-
Реализация проекта:
НОД познавательного цикла: -беседа «Что такое вулкан?» -просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.» Рассматривание карты России. Просмотр иллюстраций и фотографий. Рассматривание схемы «Строение вулкана». Заучивание наизусть, чтение и пересказ: -заучивание загадок о вулканах. -заучивание стихотворения:-
-
Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев. Художественная деятельность детей: -изготовление макета «вулкан». -рисование вулкана. Игровая деятельность: -дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства». - С-р игры Спасатели, Я- геолог.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Использованная литература:
Куликовская И.Э. Совгир Н.Н. Детское экспериментирование 2003г. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Под ред. Прохоровой Л.Н.Сфера 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.