Содержание
-
Зачем люди экспериментируют?
Исследовательско/творческий проект Для детей старшего дошкольного возраста.
-
Авторы проекта: Медведь Маргарита Павловна ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района СПб, Яковлева Наталья Владимировна ГБДОУ д/с №9 Красногвардейского района СПб, Иванова Елена Вячеславовна ГБДОУ д/с № 31 Пушкинский район СПб.
-
Цель проект: Уточнение и расширение представлений детей о значимости экспериментов в жизни людей. Задачи проекта: 1.В процессе поисковой деятельности помочь детям ответить на вопрос: “Зачем люди экспериментируют?” 2.Подвести детей к пониманию взаимосвязи опыта и применение его на практике в жизни. 3.Продолжать стимулировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание проводить самостоятельно опыты и фиксировать их в дневнике. 4.Развивать умения выдвигать свои версии в проведении опытов и предполагаемого результата. Развивать умения отстаивать своё мнение, проявлять своё отношение.
-
5.Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности. 6.Расширять и обогащать словарный состав, расширять связную речь (составлять описательные и повествовательные рассказы, развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счёт слов, отражающие разные изменения, характеристики состояний и явлений). 7.Расширять элементарные учебные умения (действовать по образцу, принимать задачу). 8.Способствовать развитию аналитико-синтетических умений и действий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей), умение выделять пространственные, временные, количественные отношения в процессе логико-математической деятельности.
-
Форма итогового мероприятия: презентация детской энциклопедии “Мы экспериментируем”. Длительностьпроекта- 3 недели. 1 этап. Мотивационно-диагностический. Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Рассматривание дневников с результатами, проведённых опытов: “Выращивание лука в разных условиях”, “Как приходит зима?”, “Как приходит весна?”, “Почему улетают птицы?”, “Где можно найти воду?”, “Почему снег называют одеялом?”.
-
Организованная образовательная деятельность. Беседы: “Мы экспериментируем!”, “Где ночует Солнце?” Цель: Выяснить, что дети знают об экспериментировании, кто и где проводит эксперименты, для чего это делает. Мотивация: В гости к детям приходит Почемучка и обращает внимание на то, что зимой, приходя в детский сад, было темно, а сейчас – светит солнце. Почемучка задаётся своим любимым вопросом – ПОЧЕМУ? Может надо было просто пораньше “разбудить” Солнце, но, к сожалению, он не знает где оно ночует. Затем предлагает детям подумать – как же помочь и ответить на такой сложный вопрос. Что нужно сделать? Дети говорят, что надо провести исследование, эксперименты, поставить опыты. Воспитатель вместе с детьми составляет план работы.
-
Выяснить – кто из родителей может помочь в сборе информации по теме: подбор иллюстраций, фотографий, на которых люди проводят опыты; различные лаборатории. В изготовлении схем и макетов: “Солнечная система”, “Солнце, Земля, Луна”. Может кто-то из родителей может прийти и рассказать о своей работе, если она связана с исследовательской деятельностью, проведёт не сложные опыты. 2 этап. Организационный. Образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Ц.: Помочь детям разбиться на подгруппы и определить, кто – чем будет заниматься. По подгруппам: 1.Расспрашивают родителей. 2.Приносят из дома, из библиотеки книги, энциклопедии, брошюры, буклеты. 3.Подыскивают иллюстрации, картинки. 4.Ищут с родителями ответ в интернете. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
-
Самостоятельная деятельность детей по теме Дети определяются как будут фиксировать свои новые знания. Это рисунки в дневнике, изготовление вместе с родителями схем и макетов, поделок на тему “Космос”. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Помочь составить план – конспект беседы, мастер-класса с родителем, который расскажет о своей исследовательской работе, проведёт несложные опыты. Н-Р:“Как по солнцу определить полдень?”, “День - Ночь”. 3 этап Содержательно-практический. Беседа: “Что мы узнали”. Выслушать рассказы детей о том, кто что смог узнать по данной теме, где нашёл материал, чем пользовался. Рассмотреть книги, энциклопедии, иллюстрации, картины принесённые детьми и воспитателями. Цель: Выяснить, что дети смогли узнать от родителей, через интернет, обсудить содержание.
-
Н-Р: Книги: “Сто тысяч Как? И Почему? “КОСМОС”-Пол Уиллис, “Космос” – серия “Узнай мир”, детские энциклопедии “Планета ЗЕМЛЯ”, “Астрономия и КОСМОС” - изд. “Росмен”. Просмотреть ДВД диски с развивающими мультфильмами: “Астрономия для детей”, ”География для самых маленьких”. Цель: Формировать умения самостоятельно получать знания из различных источников. Развивать познавательную активность. Проведение опытов: Цель:С помощью опытов установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появиться над горизонтом; установить из каких цветов в действительности состоит солнечный луч; как расстояние солнца влияет на температуру воздуха; где вода испарится быстрее в тени или на солнце.
-
Опыты: 1.Влияние солнечного света на жизнь на земле. 2. Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч. 3. Как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха. 4. На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени. 5.На ярком фоне. Игры: Цель:Формировать умения самостоятельно получать знания через дидактические, муз. дидактические, подвижные игры. Дидактические игры. 1.Узнай по описанию. 2. Звездный путь. 3. Земля – космос. 4. Космический путь. Музыкально-дидактические игры: 1.Солнышко и тучка. 2.Дождик. 3.На дорожках лужи.
-
Подвижные игры: 1.Спрячемся от солнышка, 2.Здравствуй солнечный лучик. 3.Найди свою тень. 4.Поймай солнечного зайчика. 5.Луна и солнце. 6.Космодром. 7.Собери звездочки. Чтение художественной литературы: Цель:Продолжать знакомить детей с разными жанрами художественной литературы. Продолжать закреплять знания и представления детей о космосе через художественную литературу. Сказки: 1.Солнце, Месяц и Ворон Воронович-р. н. сказка. 2.Сказка о Солнце - саамская сказка. 3.Краденое Солнце-К.Чуковский. 4.сказка о Солнце и Луне-Ганджина Полина. 5.Невеста Солнца - саамская сказка 6.Подушка для солнышка-Н. Дектярева.
-
Стихи: 1.Солнце брызги разбросало… 2.Вежлтвое солнце… 3.Солнце светит очень ярко… 4.Солнышко, ну где ты… 5.Солнышко – ведрышко… 6.Где ночует солнышко… -армянская народная песня Считалочка: Над-горою-солнце-встало… Потешки: 1.Пеки - пеки солнышко… 2.Свети, свети солнышко… 3.Смотрит солнышко в окошко… 4.Солнце, солнце уходи до утра… 5.Солнышко-ведрышко! 6.Солнышко выгляни! 7.Солнышко, солнце! Загадки про солнце и космос. Придумывание загадок, сказок на тему “Человек в космосе”.
-
Продуктивная деятельность: Цель:Продолжать развивать умения детей видеть красоту космических далей, планет через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты космоса и ее передача с помощью цвета, формы, композиции. Коллективная работа КОЛЛАЖ ”Неизведанный космос”. Рисование пластилином “Освоение космоса” Рисование губкой “Космический пейзаж “. Рисование на снегу “Обведи мою тень”. Аппликация “На далекой планете”. Аппликация из яичной скорлупы “Космос”. Лепка “Макет земли”.
-
Прослушивание музыкальных произведений: Цель:Через музыкальные произведения создать атмосферу, соответствующую теме “Космос”. 1.Пусть всегда будет солнце 2.Детские песни –Барбарики 3.Солнце взойдет( серинадаТрубодура) 4.Я рисую солнце… 5.Над нами солнце светит… 6.Если друг не смеется подари ему солнце… 7.Ярко солнце светит ( песня кота Леопольда) 8.Утро начинается… 9.Раз, два, солнце! 10.Космическая музыка (музыка для релаксации)
-
Самостоятельная деятельность детей по теме Показ детьми старшей группы детям ясельного возраста настольного театра “В гостях у солнышка”. Фиксация новых полученных знаний в дневнике наблюдений. Самостоятельное проведение опыта “Влияние солнечного света на растения”, с дальнейшей фиксации в дневнике наблюдений. Проведение литературного вечера “Солнышко лучистое”. Чтение знакомых стихов наизусть, загадок, потешек, пословиц, поговорок. Цель: Поддержать интерес детей к данной теме.
-
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Подсказать родителям, как помочь ребёнку подготовить свою страничку для презентации детской энциклопедии. Подготовить и провести репетиции кукольного спектакля “В гостях у звёзд”. Предложить родителям посетить с детьми “Планетарий”. Привлечение родителей к изготовлению информационно- наглядного стенда “Что нового и интересного узнали наши дети”. 4 этап Итоговый Изготовление афиши вечера – досуга ”Презентация детской рукотворной энциклопедии “Мы экспериментируем”. Вечер – досуг “Презентация детской рукотворной энциклопедии “Мы экспериментируем”.
-
Самостоятельнаядеятельность детей по теме. Каждый ребёнок выступает со своим рисунком “Что я узнал об экспериментировании и зачем люди экспериментируют”. Изготовление пригласительных билетов на вечер - досуга “Презентация детской рукотворной энциклопедии ”Мы экспериментируем”. Цель:Подведение детей к выводу ”Зачем люди экспериментируют”- “Эксперименты помогают людям самостоятельно находить ответы на свои вопросы и применять их в жизни.” Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Подключить родительский комитет к проведению вечера-досуга в виде чаепития для детей и их родителей. Показ силами родителей кукольного спектакля “В гостях у звёзд”.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.