Презентация на тему "Уголок природы как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет"

Презентация: Уголок природы как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.64 Мб). Тема: "Уголок природы как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет". Предмет: окружающий мир. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уголок природы как средство формирования экологических представлений детей 5-6 лет
    Слайд 1

    Вахрушева Оксана Сергеевнавоспитатель старшей группы «Белочка»

    ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ за 2019-2020 уч.год Тема: «Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-7 лет»

  • Слайд 2

    Объект исследования:

    процесс формирования экологических представлений детей 5-7 лет посредством создания уголка природы «Благодея».

  • Слайд 3

    Предмет исследования: Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-7 лет.

  • Слайд 4

    Элементы комплексного экологического воспитания − это экосистемы: организм – среда природное сообщество – среда человек -окружающая среда

  • Слайд 5

    Цель: изучить влияние уголка природы в группе на формирование экологических представлений детей 5-7 лет. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности формирования экологических представлений детей 5-7 лет. 3. Проанализировать влияние уголка природы в группе на формирование экологических представлений детей 5-7 лет. 4. Изучить и проанализировать опыт педагогов по формированию экологических представлений  детей  5-7 лет посредством создания  уголка природы в группе. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

  • Слайд 6

    «Экология - наука, которая занимается исследованием взаимоотношений растений и животных, их сообществ с окружающей средой». Эрнст Геккель, 1866 год

  • Слайд 7

    Концептуальные подходы по экологическому воспитанию в настоящее время представлены в программах «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и «Юный эколог» С.Н. Николаевой. На основе этих программ и согласно их требованиям был создан уголок природы «Благодея» в группе старшего возраста «Белочка»

  • Слайд 8

    Уголок природы в группе позволяет не только хранить экспонаты, но и даёт возможность детям совершать практические действия (экспериментировать, обследовать, дополнять, играть)

  • Слайд 9

    Основная цель уголка природы в группе – создание условий для формирования экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.

  • Слайд 10

    Результаты входной диагностики уровня сформированности экологических представлений детей 5-7 лет по методике О.А. Соломенниковой

  • Слайд 11

    Результаты повторной диагностики уровня экологических представлений детей 5-7 лет по методике О.А. Соломенниковой

  • Слайд 12

    Сравнение результатов входной и повторной диагностики уровня экологических представлений детей 5-7лет

  • Слайд 13

    Вывод к диагностированию детей по экологическому воспитанию

    Сравнительный анализ результатов проведения экспериментальной работы позволяет сделать вывод об ее эффективности и возможности рекомендовать разработанную серию занятий данных в плане по самообразованию для работы с детьми 5-7 лет по формированию экологических представлений детей 5-7 лет средствами уголка природы «Благодея».

  • Слайд 14

    Уголок природы «Благодея» стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды группы. Для познавательного развития детей при совместной работе с родителями были созданы макеты.

    «Морские обитатели» «Обитатели леса»

  • Слайд 15

    Совместно с родителями и воспитателями создали мульти-бокс, который разделен на 4 сектора:

    Природный, включаеткомпонентыживой и неживойприроды (вода, песок, камни, семена, желуди, крупы и т.д.) Рукотворный - компоненты созданные руками человека ( Бумага, ткань, магнит, стекла, химическиежидкости и т.д.) Методический: картотекиэкспериментов, опытов, инструкциипотехникебезопасности, алгоритмыпроведенияопытническойдеятельности, дидактическиеигры с элементамипознавательнойдеятельности. Сектор-материалы и оборудования. (колбы, микроскоп, мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки, лупы и т.д

  • Слайд 16

    Мульти- бокс ( мобильная мини- лаборатотия) для опытно- экспериментальной деятельности детей как в группе, так и на прогулке.

  • Слайд 17

    В помощь воспитателям собрана картотека загадок, лэпбуки и картотека опытов и экспериментов с детьми, которые соответствуют возрасту детей данной группы

  • Слайд 18

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, теоретические основы формирования экологических представлений детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что экологическое воспитание сегодня является одной из первостепенных задач современной дошкольной педагогики. что дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования экологических представлений, так как этот период развития характеризуется преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира. В этот период формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. Анализируя результаты проделанной работы, пришла к выводу, что формирование экологических представлений детей 5 – 7 лет - важнейшая задача педагога. Если своевременно и системно развивать в ребёнке нравственное отношение к природе и окружающему миру, оно станет его убеждением во взрослой жизни. Для изучения отношения ребёнка к природе и окружающей среде я в экспериментальном режиме создала экологический уголок природы, который помогает детям познакомиться и понять экологические законы и правила поведения в природе. Результатом создания уголка природы стало  общение, сотрудничество воспитателей, детей и родительской общественности.  В уголке природы в группе ребёнок является не только созерцателем, а он – соавтор, экспериментатор, творец экспозиций. На мой взгляд, это успешно отражается на познавательной деятельности детей и их поведении в природе.

  • Слайд 19

    Таким образом создание уголка природы «Благодея» в формировании экологических представлений детей 5 – 6 лет важно и значимо в организации образовательного процесса ДОУ.Подводя итоги работы по использованию в работе современных методов и форм работы с детьми , считаю, что совместная работа с детьми, коллегами, родителями по теме данной работы положительно влияет на формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 20

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке