Содержание
-
Вахрушева Оксана Сергеевнавоспитатель старшей группы «Белочка»
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ за 2019-2020 уч.год Тема: «Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-7 лет»
-
Объект исследования:
процесс формирования экологических представлений детей 5-7 лет посредством создания уголка природы «Благодея».
-
Предмет исследования: Уголок природы в группе как средство формирования экологических представлений детей 5-7 лет.
-
Элементы комплексного экологического воспитания − это экосистемы: организм – среда природное сообщество – среда человек -окружающая среда
-
Цель: изучить влияние уголка природы в группе на формирование экологических представлений детей 5-7 лет. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности формирования экологических представлений детей 5-7 лет. 3. Проанализировать влияние уголка природы в группе на формирование экологических представлений детей 5-7 лет. 4. Изучить и проанализировать опыт педагогов по формированию экологических представлений детей 5-7 лет посредством создания уголка природы в группе. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
-
«Экология - наука, которая занимается исследованием взаимоотношений растений и животных, их сообществ с окружающей средой». Эрнст Геккель, 1866 год
-
Концептуальные подходы по экологическому воспитанию в настоящее время представлены в программах «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и «Юный эколог» С.Н. Николаевой. На основе этих программ и согласно их требованиям был создан уголок природы «Благодея» в группе старшего возраста «Белочка»
-
Уголок природы в группе позволяет не только хранить экспонаты, но и даёт возможность детям совершать практические действия (экспериментировать, обследовать, дополнять, играть)
-
Основная цель уголка природы в группе – создание условий для формирования экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.
-
Результаты входной диагностики уровня сформированности экологических представлений детей 5-7 лет по методике О.А. Соломенниковой
-
Результаты повторной диагностики уровня экологических представлений детей 5-7 лет по методике О.А. Соломенниковой
-
Сравнение результатов входной и повторной диагностики уровня экологических представлений детей 5-7лет
-
Вывод к диагностированию детей по экологическому воспитанию
Сравнительный анализ результатов проведения экспериментальной работы позволяет сделать вывод об ее эффективности и возможности рекомендовать разработанную серию занятий данных в плане по самообразованию для работы с детьми 5-7 лет по формированию экологических представлений детей 5-7 лет средствами уголка природы «Благодея».
-
Уголок природы «Благодея» стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды группы. Для познавательного развития детей при совместной работе с родителями были созданы макеты.
«Морские обитатели» «Обитатели леса»
-
Совместно с родителями и воспитателями создали мульти-бокс, который разделен на 4 сектора:
Природный, включаеткомпонентыживой и неживойприроды (вода, песок, камни, семена, желуди, крупы и т.д.) Рукотворный - компоненты созданные руками человека ( Бумага, ткань, магнит, стекла, химическиежидкости и т.д.) Методический: картотекиэкспериментов, опытов, инструкциипотехникебезопасности, алгоритмыпроведенияопытническойдеятельности, дидактическиеигры с элементамипознавательнойдеятельности. Сектор-материалы и оборудования. (колбы, микроскоп, мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки, лупы и т.д
-
Мульти- бокс ( мобильная мини- лаборатотия) для опытно- экспериментальной деятельности детей как в группе, так и на прогулке.
-
В помощь воспитателям собрана картотека загадок, лэпбуки и картотека опытов и экспериментов с детьми, которые соответствуют возрасту детей данной группы
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, теоретические основы формирования экологических представлений детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что экологическое воспитание сегодня является одной из первостепенных задач современной дошкольной педагогики. что дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования экологических представлений, так как этот период развития характеризуется преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира. В этот период формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. Анализируя результаты проделанной работы, пришла к выводу, что формирование экологических представлений детей 5 – 7 лет - важнейшая задача педагога. Если своевременно и системно развивать в ребёнке нравственное отношение к природе и окружающему миру, оно станет его убеждением во взрослой жизни. Для изучения отношения ребёнка к природе и окружающей среде я в экспериментальном режиме создала экологический уголок природы, который помогает детям познакомиться и понять экологические законы и правила поведения в природе. Результатом создания уголка природы стало общение, сотрудничество воспитателей, детей и родительской общественности. В уголке природы в группе ребёнок является не только созерцателем, а он – соавтор, экспериментатор, творец экспозиций. На мой взгляд, это успешно отражается на познавательной деятельности детей и их поведении в природе.
-
Таким образом создание уголка природы «Благодея» в формировании экологических представлений детей 5 – 6 лет важно и значимо в организации образовательного процесса ДОУ.Подводя итоги работы по использованию в работе современных методов и форм работы с детьми , считаю, что совместная работа с детьми, коллегами, родителями по теме данной работы положительно влияет на формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.