Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Познавательно – исследовательский проект : «Огород круглый год». Подготовила : Гилёва Инна Геннадиевна Югорск2020
-
На пороге третьего тысячелетия человечество вступает в новую эпоху своих взаимоотношений с природой, меняется прежняя установка «господства – подчинения» на осознание природы и общества в их цельности как функционально равных частей единого целого.
-
Проблемы экологического образования методика экологического образования находится в стадии становления, отсутствуют единые подходы, выдвигаются разные концепции; формирование экологических представлений не всегда согласуется с общей целью экологического образования – формированием экологического сознания, экологической культуры; при наличии определенного программой объема знаний о природе, у детей не сформировано осознанно-правильное отношение к ней; дети лишены непосредственного общения с природой, возможности наслаждаться ее красотой, наблюдать происходящие в ней изменения.
-
Объект исследования: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сезонные наблюдения в природе как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
-
Цель исследования:изучение влияния сезонных наблюдений в природе на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: определить современные подходы к формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста; обосновать значение метода наблюдения в экологическом образовании детей дошкольного возраста; провести опытно – экспериментальную работу по формированию экологических представлений у детей старшего возраста посредством организации сезонных наблюдений в природе; сформулировать выводы по результатам исследования, обосновать практическую значимость работы, наметить перспективы дальнейшего развития.
-
Научно – методические основы формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.
-
Наблюдение как приоритетный метод формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Наблюдение — метод чувственного познания природы. Обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми объектами, окружающей средой. Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы.
-
Констатирующий этап экспериментальной деятельности Цель: констатирующего этапа эксперимента: изучение уровня развития экологических представлений старших дошкольников. Диагностический инструментарий разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой
-
Сравнительная диаграмма результатов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе эксперимента
-
Формирующий этап экспериментальной деятельности
Реализация познавательно – исследовательского проекта : «Огород круглый год». Цель:формирование представлений детей об условиях выращивания овощных культур и цветов в комнатных условиях. Продукты проектной деятельности: дневник наблюдений за ростом растений, выставка рисунков «Огород круглый год», сборник загадок, пословиц, поговорок, стихов, экологических игр.
-
Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, планирование проектной деятельности. Основной: реализация плана мероприятий (беседы, наблюдения, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Заключительный: подводятся итоги, готовится презентация.
-
Рассматривание и посев семян
-
Наблюдение за ростом гороха
-
Изготовление «травянчика»
-
Изготовление «Чудо – дерева»
-
Проращивание лука в разных условиях
-
Контрольный этап экспериментальной деятельности
Цель: контрольного этапа эксперимента – проверка эффективности опытно – экспериментальной работы.
-
Сравнительная диаграмма результатов диагностики уровня сформированности экологических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
-
Заключение
В проектной работе раскрыты современные подходы к формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста, обосновано значение метода наблюдения в экологическом образовании детей. Специально – организованные сезонные наблюдения позволили повысить уровень сформированности экологических представлений у детей экспериментальной группы. Цель опытно – экспериментальной работы достигнута.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.