Содержание
-
Уголок природыв младшей группе.
Выполнила Шайхутдинова Лилия Алексеевна воспитатель детского сада «Елочка»
-
Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного и действенногоознакомления дошкольников с природой.
Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить её красоту. У дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе, при грамотно организованной работе по восприятию окружающего мира идёт развитие мышления, анализа, синтеза, логики, памяти, воображения. Развивается творческий характер деятельности. Ухаживая за растениями и животными, дети учатся заботливому отношению к ним. Расширяется круг эмоций, присущих ребенку. Особенно важно появление у дошкольников таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание, — без них невозможны совместная деятельность и сложные формы общения детей.
-
Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного ознакомления дошкольников с природой.
Во время ухода за обитателями уголка и растениями у детей образуются трудовые навыки и воспитываются такие ценные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело. Ребёнок учится принимать на себя цель деятельности, подбирать материалы и необходимые инструменты. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.
-
Методы ознакомления детей с природой
наглядные практические словесные - наблюдение; - игровой метод; - рассказ - труд; воспитателя; - рассматривание - элементарные опыты - чтение худож. картин; произведения; - демонстрация - беседы фильмов, слайдов
-
Требования к проведению наблюдений: Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект был максимально доступен каждому ребенку. Воспитатель словесно обозначает все то, что видят дети, но слово должно идти вслед за восприятием — только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение — это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей — 3-10 минут, этим временем и ограничивается наблюдение.
-
Результаты наблюдений можно оформить в виде альбома
-
-
Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений
-
Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений
-
Для того чтобы стимулировать познавательную деятельность, необходима богатая развивающая среда для проведения наблюдений, экспериментов (мини лаборатория).
образцы песка, глины, чернозема, полезных ископаемых нашего края; семена цветов, деревьев, зерновых и огородных культур; комнатные растения: черенки, листья, корневища для размножения растений; гербарий (растения, произрастающие в нашей степи и в парке); хлопок, лён, шерсть, пух, мех, кожа, войлок, перья и пр.; предметы из железа, пластмассы, кожи, ткани, стекла, резины и т.д.; вода, земля, воздух, огонь (на время экспериментов, под наблюдением взрослого).
-
Для активизации детской исследовательской деятельности необходимо иметь следующее оборудование:
разнообразные емкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.); фонарики, нагревательный прибор; шприцы, пипетки, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито; увеличительные стекла, лупы (микроскоп); измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.); компас, бинокль, глобус; губка, пенопласт, поролон, вата и т.д.
-
Среди объектов, которые необходимо наблюдать и исследовать:
разнообразные комнатные растения, семена, ростки, саженцы; аквариумные рыбки (как местные, так и тропические); зерноядные и всеядные птицы (канарейка, волнистый попугайчик, снегирь и пр.), болотная или сухопутная черепаха, хомячки, морские свинки. Необходимо для всех обитателей уголка природы создать оптимальные, приближенные к природным, условия жизни.
-
Для формирования трудовых навыков необходима постоянная работа в уголке природы.
Для этого необходим следующий инвентарь: фартуки для детей тряпочки тазики с водой лейки ёмкостью 400-500мл пульверизатор для опрыскивания растений ножницы для обрезки сухих листьев и цветков заостренные деревянные палочки для рыхления земли венички с совками, вёдра, песок, опилки разнообразный корм, вода, поилки, кормушки и пр. Необходимо установление дежурства в уголке природы.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.