Презентация на тему "Уголок природы в младшей группе"

Презентация: Уголок природы в младшей группе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Уголок природы в младшей группе" по окружающему миру, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.72 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уголок природы в младшей группе
    Слайд 1

    Уголок природыв младшей группе.

    Выполнила Шайхутдинова Лилия Алексеевна воспитатель детского сада «Елочка»

  • Слайд 2

    Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного и действенногоознакомления дошкольников с природой.

    Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить её красоту. У дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе, при грамотно организованной работе по восприятию окружающего мира идёт развитие мышления, анализа, синтеза, логики, памяти, воображения. Развивается творческий характер деятельности. Ухаживая за растениями и животными, дети учатся заботливому отношению к ним. Расширяется круг эмоций, присущих ребенку. Особенно важно появление у дошкольников таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание, — без них невозможны совместная деятельность и сложные формы общения детей.

  • Слайд 3

    Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий для наглядного ознакомления дошкольников с природой.

    Во время ухода за обитателями уголка и растениями у детей образуются трудовые навыки и воспитываются такие ценные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело. Ребёнок учится принимать на себя цель деятельности, подбирать материалы и необходимые инструменты. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

  • Слайд 4

    Методы ознакомления детей с природой

    наглядные практические словесные - наблюдение; - игровой метод; - рассказ - труд; воспитателя; - рассматривание - элементарные опыты - чтение худож. картин; произведения; - демонстрация - беседы фильмов, слайдов

  • Слайд 5

    Требования к проведению наблюдений: Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект был максимально доступен каждому ребенку. Воспитатель словесно обозначает все то, что видят дети, но слово должно идти вслед за восприятием — только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение — это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей — 3-10 минут, этим временем и ограничивается наблюдение.

  • Слайд 6

    Результаты наблюдений можно оформить в виде альбома

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

  • Слайд 9

    Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

  • Слайд 10

    Для того чтобы стимулировать познавательную деятельность, необходима богатая развивающая среда для проведения наблюдений, экспериментов (мини лаборатория).

    образцы песка, глины, чернозема, полезных ископаемых нашего края;  семена цветов, деревьев, зерновых и огородных культур; комнатные растения: черенки, листья, корневища для размножения растений; гербарий (растения, произрастающие в нашей степи и в парке);  хлопок, лён, шерсть, пух, мех, кожа, войлок, перья и пр.;  предметы из железа, пластмассы, кожи, ткани, стекла, резины и т.д.; вода, земля, воздух, огонь (на время экспериментов, под наблюдением взрослого).

  • Слайд 11

    Для активизации детской исследовательской деятельности необходимо иметь следующее оборудование: 

    разнообразные емкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.);  фонарики, нагревательный прибор; шприцы, пипетки, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито;  увеличительные стекла, лупы (микроскоп);  измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.);  компас, бинокль, глобус; губка, пенопласт, поролон, вата и т.д.

  • Слайд 12

    Среди объектов, которые необходимо наблюдать и исследовать:

    разнообразные комнатные растения, семена, ростки, саженцы; аквариумные рыбки (как местные, так и тропические); зерноядные и всеядные птицы (канарейка, волнистый попугайчик, снегирь и пр.), болотная или сухопутная черепаха, хомячки, морские свинки. Необходимо для всех обитателей уголка природы создать оптимальные, приближенные к природным, условия жизни.

  • Слайд 13

    Для формирования трудовых навыков необходима постоянная работа в уголке природы.

    Для этого необходим следующий инвентарь: фартуки для детей тряпочки тазики с водой лейки ёмкостью 400-500мл пульверизатор для опрыскивания растений ножницы для обрезки сухих листьев и цветков заостренные деревянные палочки для рыхления земли венички с совками, вёдра, песок, опилки разнообразный корм, вода, поилки, кормушки и пр. Необходимо установление дежурства в уголке природы.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке