Содержание
-
Исследовательский проект« Волшебница Вода»
Дроздова И.Н. воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга
-
Цели и задачи проекта
Цель проекта: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на все живое. Задачи проекта: дать детям знания о переходе воды из одного состояния в другое. учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитание бережного отношения к водным ресурсам; пополнить уголок демонстрационным материалом, создать картотеку опытов, фотоматериалов.
-
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Тип проекта: исследовательский, информационно-практический. Продукты проекта: картотека опытов и экспериментов, картотека загадок, художественного слова о воде; коллективная работа « Аквариум», коллаж «Жители подводного мира». Сроки проведения проекта: 2 недели Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Путешествие капельки»
-
Подготовительная работа
В процессе беседы перед детьми ставиться проблемный вопрос: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?» Изготовление «портрета» капельки.
-
Познание
Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды; Опыты со снегом и льдом; «Прятки»- игры с водой ; Наблюдения за природными явлениями: за падающими снежинками, за образованием сосулек, за льдинками; Наблюдения за комнатными растениями; рыбками; Знакомство в доступной форме с круговоротом воды в природе.
-
Коммуникация
Беседы: «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет?», «Капель», «Для чего нужна вода?». Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Использование воды человеком». Д/игра «Угадай, где вода» (по цвету, вкусу, запаху); Отгадывание загадок о воде. Заучивание наизусть потешек и стихов о воде. Пальчиковая гимнастика «Капель», «Дождик». Игра-инсценировка «Два часа мочалкой мыли».
-
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы». Инсценировка «Девочка чумазая»
-
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка», потешки о дождике, ручейке, воде. К. И. Чуковский «Мойдодыр», « Федорино горе»; Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Словацкая народная сказка « У солнышка в гостях»
-
Художественное творчество
Рисование «портрета» капельки; Рисование нетрадиционным способом «Весенний дождик»; Коллаж «Жители подводного царства»; Коллективная работа «Течет ручей»; Совместная работа «Аквариум».
-
Взаимодействие с родителями
Рекомендации «Проведите с детьми дома»; Рисование на тему «Чудо – вода»; помощь в пополнении уголка экспериментирования
-
Реализация проекта
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться! Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
-
Экспериментирование – это интересно
В группе дети узнали, …что вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы; …вода не имеет вкуса и запаха; …снег и лед – это тоже вода; …если лед взять в теплые ручки, то он растает и превратиться снова в воду.
-
«Путешествие капельки»
В гости к детям приходила Капелька, которой ребята помогали найти своих потерявшихся подружек - капелек в группе, в снеге, в сосульках. Познакомились с понятием круговорота воды в природе.
-
Без воды нам не прожить!
Помогаем девочке «чумазой» стать чистой и красивой. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
-
«Настоящие садоводы»
Мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет, если забыть и не поливать цветы. Мы увидели, как пьет водичку лук, что водичка в баночке заканчивается.
-
«Царство воды»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.