Содержание
-
Исследовательский проект«Вода -водичка»
выполнила: воспитатель 2-й младшей группы Волошина Т.А. МБДОУ «ЦРР – детский сад №188» г. Воронеж
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель: закрепить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое. Задачи: воспитывать бережное отношение детей к воде; закрепить знания о воде, её свойствах, формировать активный словарь, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на вопросы; развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; учить детей выполнять простейшие опыты.
-
Ожидаемые результаты: овладение элементарными способами практического взаимодействия с водой; развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования; расширение кругозора детей; развитие речевой активности.
-
Актуальность Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
-
Этапы проекта I этап Подготовительный II этап Основной III этап Заключительный
-
Подготовительный этап Подобрать методическую и художественную литературу; Подобрать наглядный материал с изображением воды, снега, дождя, моря; Разработать вопросы наблюдений и бесед; Оформить предметно-развивающую среду; Подобрать материалы для практических игр и занятий; Составить картотеку опытов с водой; Подготовить оборудование для опытов с водой
-
Основной этап Познавательно-коммуникативная деятельность. В ходе проекта, дети узнали: …что вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы… …вода, может быть, разная по вкусу…
-
…вода - жидкая, может течь… …вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь…
-
…вода может быть тёплая и холодная… …вода, нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть…
-
…лёгкие игрушки в воде плавают, тяжёлые тонут… … наблюдали за тем, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух…
-
…читали художественную литературу…
Стихотворения «Ключевая вода», «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка»; Потешки о дождике, ручейке, воде. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; Сказки С. Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Словацкую народную сказку «У солнышка в гостях».
-
…беседовали на тему:
«Вода и её превращения»; «Есть ли у воды цвет?»; «Капель»; «Для чего нужна вода?».
-
…рассматривали иллюстрации… «Вода в природе»; «Использование воды человеком». …отгадывали загадки о воде… …заучивали наизусть потешки и стихи о воде…
-
Заключительный этап
Рисование «портрета» капельки; Рисование «Весенний дождик»; Коллаж «Жители подводного царства»; Совместная работа «Аквариум».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.