Содержание
-
Волшебница-вода
-
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
-
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьется.
-
Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
-
Кому нужна вода?
-
Кто живёт в воде?
-
вода пар град туман снег роса лёд иней
-
Вода – источник жизни!
-
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без воды! ….
-
Тема проекта: «Волшебница-вода»Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.Длительность проекта:2 недели
-
Актуальность проекта:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство. Взяв эту тему я хочу,чтобы дети поняли, что вода важна для всех живущих на Земле. Хочется показать им, что она может меняться под воздействием человека, пробуждать в них любознательность и желание больше узнать. Воспитывать бережное отношение к природе, в частности к воде.
-
Цель проекта:
Формировать у детей представление о том, что вода является жизненно-важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных и рыб. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
-
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. 4)Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 5) Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 6)Воспитывать любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, загадок о воде.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный Формирование проблемы Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде», изготовить макет «Аквариум». Составить примерный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
-
2 этап – основной( практический )
-
-
-
-
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Чем полезны опыты для детей?» Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Изготовить дневники наблюдений за водой. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?» Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
-
3 этап – заключительный
Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика. 4 этап - презентационный Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!» Досуг «Праздник мыльных пузырей» Выставка книжек-малышек о воде.
-
Ожидаемые результаты:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса. 3.Уметь применять навыки познавательно-исследовательской деятельности с водой в повседневной жизни. 4. Воспитание бережного, осознанно- правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
-
Список литературы:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». 2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.