Содержание
-
Педагогический проект «Я – патриот!» Автор: Романова Татьяна Анатольевна МБДОУ детский сад № 102 г. Иркутска
-
Актуальность Знакомство воспитанников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, у них формируют такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Цель Приобщение воспитанников к истории и культуре родного края и города, местным достопримечательностям. Заключается в разработке системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств воспитанников к родному краю и городу в условиях дошкольного образовательного учреждения. Новизна Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители. Участники проекта
-
Задачи: Дать знания воспитанникам о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Иркутск. Познакомить с культурой и традициями города. Пробудить в воспитанниках чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Формировать экологическую культуру у воспитанников и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Пополнить знания педагогов и родителей об Иркутской области, о городе Иркутске. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
-
Предполагаемые результаты У воспитанников будут сформированы знания о родном крае и городе. Воспитанники и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности. Воспитанники приобретут навыки социального общения с взрослыми. Воспитанники проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. Педагоги и родители пополнят знания об Иркутской области, о своём городе.
-
Принципы для реализации проекта Принцип последовательности Принцип наглядности Культурологический принцип Принцип занимательности Тематический принцип
-
Этапы реализации проекта Подготовительный этап (сентябрь 2014 г.) Изучение интереса детей для определения целей проекта; Разработка этапов проектной деятельности; Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; Создание предметно-развивающей среды; Составление тематического плана занятий на учебный год; Составление календарного плана для работы с педагогами ДОУ и родителями; Разработка примерных конспектов, бесед, совместных мероприятий, праздников и экскурсий; Разработка и изготовление практического материала; Оформление сюжетно-ролевых игр и дидактических игр; Составление информаций, консультаций, тематических родительских собраний.
-
II. Реализация проекта (октябрь 2014 г – апрель 2015 г). Деятельность педагогов, воспитанников и родителей. Проведение тематических занятий и мероприятий по ознакомлению воспитанников культуры и истории города; Проводятся целевые экскурсии; Сбор иллюстраций с видом города Иркутска; Изготовление макетов; Чтение художественной литературы по теме; Ознакомление с произведениями народного творчества; Изготовление сувениров и открыток для ветеранов Великой Отечественной войны. Возложение цветов к вечному огню; Фотовыставки и выставки детских работ. Проведение консультирования и анкетирования педагогов ДОУ;
-
II. Реализация проекта (октябрь 2014 г – апрель 2015 г). Деятельность педагогов, воспитанников и родителей. Просвещение родителей посредством организации групповых и индивидуальных консультаций и анкетирования; Исследовательская деятельность родителей и воспитанников. Узнают историю названий улиц, изучают историю г. Иркутска, знакомятся с достопримечательностями, знакомятся с известными жителями г. Иркутска; проводят прогулки по городу, наблюдают красоту природы в разные времена года; В уголок для родителей вывешиваем информацию, памятки и рекомендации по теме. Привлекаем родителей к участию в экскурсиях, конкурсах, собиранию материалов фотоиллюстраций, изготовлению поделок.
-
III. Заключительный (май 2015 год). Обобщение результатов работы, анализ деятельности; Разрабатывается перспективность проекта; Обмен опытом реализации проекта с педагогами ДОУ; Беседа с воспитанниками «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»; Фотовыставка «Маленькими шагами к культуре г. Иркутска».
-
Тематический план занятий для воспитанников старшего дошкольного возраста
-
-
-
-
-
-
-
-
Календарный план работы с родителями и педагогами ДОУ
-
-
Ожидаемые результаты Деятельность, организованная и проведенная позволила обобщить и систематизировать знания воспитанников о родном крае и городе, повысить активность, уверенность. Мы убедились в том, что воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город, стараются решить его проблемы. Проведенные для родителей консультации, анкетирования и родительские собрания помогли родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.
-
Перспектива проекта Разработка и реализация учебно-методического комплекта «Ребёнок познаёт малую родину –город Иркутск», где воспитанники старшего дошкольного возраста осваивают материал, необходимый в организации совместной деятельности. Организация устойчивого сотрудничества дошкольного учреждения с социальными организациями города Иркутска с целью расширения социального опыта детей, их знаний о культуре и истории нашего города.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.