Содержание
-
Проект«НАШ ЯНТАРНЫЙ КРАЙ»
Подготовила: воспитатель Майборода М. И
-
Актуальность проекта:
Формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Цель проекта: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
Задачи проекта: • формировать представления детей о родном крае : история, достопримечательности, люди, природа. • воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; познакомить с именами тех, кто основал город. воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
-
Тип проекта: познавательно-творческий Сроки проекта: краткосрочный (02.05- 31.05. 2024) Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Предполагаемый результат проекта: Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру. Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
-
I этап — предварительный
Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта. Подбор технических средств обучения. Презентации «История Калининградской области», «Символы Янтарного края», , «Природный и растительный мир» Создание презентации «Достопримечательности Калининграда». Оснащение развивающей среды
-
I I этап Основной : совместная деятельность детей и воспитателя.
Реализация перспективного плана. Реализация цикла игр - занятий Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
-
Беседы:
«Достопримечательности Калининградской области «Моя улица»; «Герб и флаг нашего города», «Символы Калининграда» и т.д.
-
Познавательно- исследовательская деятельность «Солнечный камень»
-
Беседы «Природа родного края», «Куршская коса», «Калининградский зоопарк» раскрашивание картинок «Калининградский зоопарк»
-
ⅠⅠⅠ- заключительный
Викторина «Я люблю свой край»
-
Результаты проекта
Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.