Содержание
-
Исследовательски-творческий проект в младшей группеАвторы проекта: Горюнова Е.К. Подгорнова Л.В.
Загадки с грядки Авторы проекта: Горюнова Е.К. Подгорнова Л.В.
-
По данным диагностики на начало года, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Загадки с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить речь, творческие способности детей. Проект разработан на основе интегрированного подхода и направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями Вид проектаИсследовательски-творческий Продолжительностьс 3.09-14.09 Участники проектаВоспитатели,дети младшей группы,родители Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Технологическаякарта
-
Цель:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, в процессе разработки исследовательски - творческого проекта «Загадки с грядки». Обогащение детей знаниями об овощах и фруктах. Задачи: Учить детей узнавать овощи и фрукты по их существенным признакам. Дать детям представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; Привлекать детей к посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру Вовлекать родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада. Воспитывать правильное отношение ребёнка к окружающей природе, себе и людям как части природы
-
Прогнозируемые результаты Знать и называть овощи и фрукты, их части; Владеть обобщающим понятием; Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; Находить сходства и различия по нескольким признакам; Знать, как растут овощи и фрукты, где, как ухаживать за ними, условия содержания, о полезных свойствах, время сбора, что можно приготовить из них. С помощью родителей создавать поделки из овощей и фруктов. Продукт проектной деятельности Выставка поделок из овощейи фруктов совместно с родителями Презентация проекта на родительскомсобрании.
-
Примерный тематический план
-
Изучение проблемы; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; Составление плана работы над проектом; Определение времени в режиме для группы для реализации проекта; Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и фруктах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
-
2 этап. Основной. Цель: обогащение знаний детей по теме «Овощи и фрукты» Заполнение группового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» Знакомство с основными овощами и фруктами, их внешним видом, условиями роста, значением в жизни человека. Чтение книг, сказок, стихов, загадок по теме Разучивание с детьми физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр соответствующих теме проекта. Дидактические игры Исследовательская деятельность, наблюдения. Работа с родителями. Консультации Статьи по данной теме Участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов 3 этап. Заключительный Выставка поделок «Загадки с грядки» Презентация проекта на родительском собрании.
-
-
-
-
Выставка «Загадки с грядки»
-
-
Итог работы: Познавательная ценность: Углубление и систематизация знаний об овощах и фруктах; Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности. Воспитательная ценность: Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.