Содержание
-
«Есть у каждого свой дом» Воспитатель: Сопова Татьяна Александровна
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Есть у каждого свой дом» в средней группе Цель: создать условия для формирования целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.
Программное содержание: Образовательные: обобщить знания детей о пользе насекомых и цветах; закрепить знания о звуках речи; учить чётко произносить звуки в слове; познакомить с несколькими значениями слова «дом»; Закрепить значения обобщающего слова «первоцветы» Развивающие: развивать зрительное восприятие с помощью логических заданий; развивать звуковую выразительность речи Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. воспитывать нравственные качества через правила поведения в природе; воспитывать умение работать в группе, договариваться;
-
Предварительная работа:*беседа о сезонных изменениях в природе;*рассматривание иллюстраций о весне, насекомых, цветах;*заучивание стихотворений по теме;*отгадывание загадок по теме;*чтение художественной литературы по теме;*изобразительная деятельность (рисование, аппликация) по теме
Материал к занятию: иллюстрации насекомых и цветов, игрушка- сюрприз Гном, магнитофон, карточки с правилами поведения в лесу, пчелиный мёд и ложки, глобус, логические задания на каждого ребёнка.
-
Приглашение к путешествию
Сегодня я приглашаю Вас в сказочный лес, в лес полный весенних звуков и разных жителей. Перед тем, как мы отправимся на прогулку, давайте вспомним «Правила поведения в лесу»
-
«Весёлые песенки насекомых»Работа со звуками речи. Развитие звуковой выразительности и чёткости произношения звуков.
В лесу живёт много насекомых и у каждого своя песенка: У жука – «жжужжалочка»: не жужжу, когда лежу; не жужжу, когда сижу; не жужжу, когда тружусь; а жужжу, когда кружусь! У комара «зуделочка»: зу-зу-зу, захочу и укушу! У змеи «шипелочка»: шу-шу-шу, потихонечку шуршу! У стрекозы «стрекоталочка»: тр-тр (лапку о лапку)
-
Беседа о пользе насекомых и дегустация мёда
Зачем нужны насекомые? Божья коровка защищает огород от вредителей, она питается тлёй; Пчела делает мёд, прополис – используют в медицине; Муравьи – санитары леса, а муравьиную кислоту используют в медицине. Насекомыми питаются птицы; Насекомые принося радость и украшают нашу жизнь.
-
Физминутка «Пчёлы»
Пчёлы в домиках сидели (присесть, руки над головой) И в окошечко глядели (руки к лицу). Порезвиться захотели, друг за другом полетели (по тексту) И на место тихо сели!
-
Чтение детьми стихов о насекомых:
*** Вот крылышки ловко сложила коровка. Уселась в цветочки – заметны лишь точки! Народ её божьей коровкой считает, Она от вредителей сад защищает! *** Собрать нектар летит пчела тончайшим хоботком, Ей приготовленный с утра раскрывшимся цветком. Душистый и целебный сок в дом-улей принесёт. И детям, как наступит срок , подарит вкусный мёд!
-
Логическое задание «Волшебная полянка»
Раскрась всех насекомых, которые спрятались на картинке.
-
Заключительная беседа«Кто где живёт»
Где живут насекомые? (в лесу, под корой деревьев, в траве, цветах) Где живёте Вы? (в здании, доме) Как называется дом муравья? Дом у пчелы – это … (улей). Ребята, а вы знаете, что все мы – и люди, и звери, и растения живут на большой планете Земля. Земля нужна всем, и кто на ней живёт, тоже нужны Земле. *Семён читает стихотворение: Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля –дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.