Содержание
-
занятия по познавательному развитиюв средней группе
тема: « Птицы» выполнила воспитатель ВКК Гурова Л. И.
-
Подготовка материала
Цель : Систематизировать знания о птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки; активизировать в речи названия птиц. Развивающие: Развивать мышление, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать; зрительное и слуховое восприятие; звуковую культуру речи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам; умение слушать и слышать, любознательность. Материалы и оборудование: Аудиозапись Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; просмотр энциклопедии, тематических открыток; чтение художественной литературы; изодеятельность по теме, изготовление из бумаги поделки «птица». голосов птиц;, плакаты, корм для птиц; чучело чибиса; поделки в технике оригами. иллюстрации
-
Ход занятия
Звучит запись голосов птиц. - Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить?(ответы детей) Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок о птицах.
-
Беседа о строении и особенностях внешнего вида птиц.
-Что есть на голове, есть ли уши? -Клюв птицы – это нос или рот? Какие конечности есть у птицы?Чем покрыта птица? (Рассматривание перьев: размер, куда направлены, как расположены, почему). -Рассмотрите и опишите ноги.( ноги тонкие, в верхней части покрыты перьями, ниже- чешуйками. -Посчитайте и опишите пальцы. -Рассмотрите и опишите хвост
-
Как окраска помогает птице выжить?
Итак, вы увидели, что все птицы разные. Словесная игра «Скажи наоборот». У аиста ноги длинные, а у синицы-….. У воробья шея короткая, а у журавля-…. Грач- черный, а лебедь-…, и т. д.
-
-Ребята, кого мы называем птицами? Чем они отличаются от других животных? Дети отвечают и в результате дискуссии выясняют, что наличие перьев и отличает их. Другое название птиц –пернатые.
-
Дидактическая игра «Покормим птиц»
Питание птиц. Дидактическая игра «Покормим птиц». Дети подходят к столу, где находятся различные продукты, семечки, крупы. Они кладут в кормушку те из них, которые подходят для птиц. Педагог помогает детям сделать правильный выбор. Как только все сделано правильно, на кормушку «слетаются « заранее изготовленные поделки в виде птиц, выполненные в технике оригами.
-
Игра на звукопроизношение, описательный рассказ
Проводится игра на звукопроизношение «Повтори , не ошибись» Педагог знакомит детей с понятием «орнитолог», а затем предлагает детям самим побыть учеными. Он предлагает надеть белые халаты (дети имитируют движения) и пройти в «лабораторию», где заранее приготовлено чучело птицы (чибиса) и описывает его образ жизни. Дети рассматривают птицу. Составляется описательный рассказ.
-
Физкультминутка
Игра «Стайка»
-
Раскрашиваем и играем с поделками птиц
Затем детям предлагается разукрасить свою поделку и поиграть с ней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.