Содержание
-
Обитатели нашего леса
Информационно-творческий проект во второй младшей группе «Ягодка» Подготовила воспитатель: Артамонова О.В
-
Тема проекта:«Обитатели нашего леса»
Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: дети второй младшей группы 3-4 лет. Вид проекта: информационно-творческий. Проблема проекта: в ходе беседы с детьми было видно, что дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания. Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, некоторые спят»
-
Цель проекта:формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
-
Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
-
Задачи проекта:- формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;- углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;- обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;- воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;- развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта:• формирование основ экологической культуры;• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;• у детей будут сформированы знания о диких животных и их детенышах, повадках и среде обитания;• установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;• развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;• активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный Взаимодействие с детьми и их родителями; Выбор темы проекта; Постановка целей и задач; Определение методов; Подбор художественной литературы; Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр; Подбор наглядного материала.
-
II этап –основной(практический)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу?(побуждать различать и правильно называть диких животных, и их детенышей, среду обитания) Как зимую дикие животные? Формирование правильного отношения к диким животным Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания Мини книжки о диких животных.
-
III этап – заключительный
Создание выставки детских работ. Выставка Мини книжек «Дикие животные» Презентация проекта.
-
Результаты проекта:
развитие у детей устойчивого интереса к представителям к обитателям нашего леса. активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности мы закрепили и улучшили знания детей по данной теме.
-
Список использованных источников:1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2011. 2. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.4. О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
-
Фотоотчет
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.