Содержание
-
Паспорт проекта
Педагогический проект Тема «Живые краски». Вид проекта: По целевой установке – информационный. По срокам реализации – среднесрочный, 4 недели. По характеру контактов – внутри группы, открытый в контакте с семьей. По количеству участников – фронтальный. Место проведение– ГБДОУ детский сад №30 Кировского района СПб, группа, музыкальный зал. Возрастная группа(особенности)- разновозрастная (младшая - средняя). Разработчик проекта– воспитатель ДОУ Семенова И.Ю. Участники проекта– дети, родители, педагоги ДОУ. Сроки проведения- с 13.01.2014 по 11.02.2014. Продукт проекта – интегрированный экологический досуг.
-
Презентация опыта работы педагогов средней группы № 9 ГБДОУ детского сада № 30 Кировского районапо реализации педагогического детско-родительского информационного проекта
ЖИВЫЕ КРАСКИ
-
Актуальность темы
Для педагогов:реализация раздела Образовательной программы ДОУ «Формирование основ экологических знаний детей» и «Познавательно – исследовательская деятельность: познание живой природы». Возможность эффективной согласованной интегративной деятельности воспитателей и родителей по реализации познавательной темы. Для детей: возможность удовлетворить познавательные интересы и поделиться своими накопленными впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Для родителей: укрепить уверенность в своих педагогических возможностях; поддержать познавательный интерес и оказать практическую помощь своему ребёнку, способствовать повышению авторитетаребёнка в детском коллективе, поучаствовать в педпроцессе.
-
Педагогические задачи
Образовательные задачи: Закрепляем и обобщаем представления детей: о сезонных явлениях (изменения солнечной активности, температуры и явлениях неживой и живой природы), приспособления к изменениям животных. о свойствах и признаках представителей живой природы (растения, животные, птицы). Что делает живая природа - пьет, растет, питается, дышит. о петухе, как представителя домашнего животного: о внешним виде, о содержание, о значении для человека. Расширить представления о способах получения, сохранения и использования красок из продуктов живой природы для изобразительной деятельности (соков овощей, фруктов, ягод, растений). Ввести в лексикон детей понятие «живые краски». Формировать технику рисования на бумаге продуктами живой природы (соком овощей, фруктов, ягод, растений). Развивающие задачи: Развивать логическое мышление и умение обобщать объекты по сенсорным признакам, пользоваться опорными схемами и моделями. Развивать творчество и самостоятельность в использовании живых красок при изобразительной деятельности. Воспитательные задачи: Воспитывать уважение, любовь и эмпатию к живому организму. Воспитывать эстетическое наслаждение от ярких красок и объектов природы. Воспитывать желание выражать эстетическое наслаждение путем создания музыкальных и изобразительных образов.
-
Этапы и содержание работы по реализации проекта:
-Создание проблемной ситуации и подведение детей к постановке цели. (определить продукт проекта – интегрированный экологический досуг) -Обсуждение задач и путей реализации проекта с детьми. -Планирование реализации проекта с родителями. -Осуществление проекта -Презентация проекта.
-
I этап: Создание проблемной ситуации и подведение детей к постановке цели. .Проблема: Петушок сбежал из сказки В.Сутеева «Петух и краски» нераскрашенным. Как помочь герою – Петушку стать ярким, цветным, живым?. Где найти живые краски? .Цель: Расширить представления детей о живой природе, показать возможности использования природных материалов в изодеятельности, воспитывать чувство эмпатии.
-
II этап:Обсуждение задач и путей реализации проекта: Чтобы найти для Петушка «живые краски» и определить к какому виду живой природы он относится, будим проявлять поисково –исследовательские навыки по следующим направлениям: Выяснение значения солнца для природы . Выявление характерных особенностей живого мира природы. Сбор информации путем поисково - исследовательской деятельности «Где живут «живые краски» и как ими рисовать?
-
Что мы знали и умели: Знали многое о том какими материалами можно раскрашивать: красками акварельными и гуашью ; пластилином и пластикой; песком; карандашами; мелками ; фломастерами, маркерами. Много знали чем можно раскрашивать и как: отпечатками рук и ножек; пальчиками; кисточками; поролоном и ватой; нитками; воздухом из трубочки.
-
III этап:Планирование педагогами реализации проекта с детьми и родителями Реализация проекта Родители Педагоги Совместная деятельность педагогов группы и детей Экскурсии: в парк - в магазин Разные формы работы в группе
-
IV этап:Осуществление проекта Домашнее задание родителям и детям. Оформление и пополнение педагогами пространственно-развивающей среды группы. Проведение образовательных мероприятий в группе.
-
Домашнее задание родителям и детям Поиск в Интернете информации о том, что такое живые краски и как ими можно рисовать. Создание книжек-малышек на тему «Стихи и загадки про Живые краски» Домашнее экспериментирование:Какие живые краски живут в нашем холодильнике.
-
Оформление и пополнение педагогами пространственно-развивающей среды группы Оформление среды в соответствии с темой проекта и поставленными задачами: Внесение необходимого дидактического материала, художественной и энциклопедической литературы, тематического конструктора дополнения в живой уголок, разработка схем и моделей и др.
-
Проведение образовательных мероприятий в группе. Чтение художественной литературы
-
Проблемно-развивающие ситуации «Где найти «живые краски»?» «Для чего живой природе вода, тепло и воздух?» «Времена года и «живые краски» «Что спрятало снежное одеяло?»
-
Экспериментирование
-
Беседы в группе «Зачем природе солнце? «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Что нужно живой природе для жизни?»
-
Моделирование и работа по схемам
-
Тематические экскурсии
Ходили в зимний парк и узнали, как спит живая природа. В овощном магазине искали живые краски
-
Театральные этюды
«Летняя полянка» «Листопад» «Весенние ручейки» «Метель»
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Художественное творчество
-
Конструирование
-
V этап:Презентация проекта
-
Ожидаемые результаты проектной деятельности
Практическое применение детьми полученных представлений об объектах живой природы (ягод, овощей, ягод) в художественно-изобразительной и экспериментальной деятельности (рисунок «Черничный колокольчик») . Промежуточные продукты: создание энциклопедии «Живые краски»; книжки-малышки «Стихи и загадки про Живые краски».
-
Используемая литература и интернет-сайты Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. Экологическое образование в детском саду/ Н.А.Рыжова – М.: ИД «Карапуз», 2001. Дошкольное учреждение на пути формирования экологического воспитания и экологической культуры детей/В.П. Коряковцев и др. – СПб.: ЛОИРО, 2001. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспект занятий. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена; Издательство «СОЮЗ»,2001. Учите детей наблюдать природу/ А.И.Васильева. – Минск: «Народная асвета», 1972. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада/ С.Н.Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование/ Е.В. Мурадова. – СПб.: Детство-пресс, 2011. http://neobionika.ru/ekologvospitanie.html http://www.bibliofond.ru/ http://apruo.ru/ http://ped-kopilka.ru/ http://pptcloud.ru/semenova-irina-yurevna http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.