Содержание
-
ГБОУ школа 2001ДО « Радуга»
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе №8 Воспитатель : Филиппова Н.И. Москва 2016 учебный год
-
Проект «Зимующие птицы»
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Поэтому необходимо углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатель группы.
-
Цель проекта:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Основные формы реализации проекта:
игровая; познавательная; продуктивная; работа с родителями. Продукт проектной деятельности: Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, кормушки.
-
Прогулка по территории детского сада:Научить различать и называть зимующих птиц.
Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много. Художественное слово: В. Берестов «О чём поют воробушки». Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». Воспитание любви к природе через художественное слово.
-
Рисование«Птицы зимой».Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
-
Аппликация «Птицы на ветке». Уточнить представление детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.
-
Итоговая работа детей по аппликации.
-
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы» .Цель:Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.
Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. Цель: Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки. Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц. Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Загадки по теме «Зимующие птицы» . Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т.д.), и уметь отгадывать их по их описанию. Экологическая сказка «Воробышек. Цель:Развивать в детях творческие способности по составлению сказки, воспитывать любовь к природе через художественное слово.
-
Составление описательного рассказа
-
Рассказывание о птицах.
-
Дети у кормушки
-
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей: обогатилась предметно-развивающая среда в группе; сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю; дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях; родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.