Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Белоглинского района» Подготовил: учитель-логопед Еременко Ирина Николаевна "Зимующие птицы" ПРОЕКТ С. Новопавловка, 2015 г.
-
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитателигруппы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
-
Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
-
Цель: приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашего региона, формировать экологические знания о зимующих птицах и воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Задачи: 1. Закреплять представление детей о зимующих птицах нашего региона, их образе жизни; 2. Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и « Узнай по описанию»; 3. Развивать связную речь, четкую и правильную речь посредством разучивания стихотворений, загадок о птицах; 4. Расширять и актуализировать словарь по данной теме.
-
I этап – подготовительный Формулирование проблемы. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Перспективное планирование проекта. Накопление методических материалов по проблеме.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
-
II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
Домашние задание родителям Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас по теме проекта. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Вместе с детьми придумать экологическую сказку по теме проекта. Наблюдение на прогулках за птицами (внешний вид, среда обитания и т.д.).
-
Наблюдение поведения птиц в природе Содержание работы в процессе реализации проекта.
-
«Один-много, много-один» «Кто какую песенку поет» «Назови и покажи зимующих птиц» «Посади птиц на дерево» «Птичья столовая» Дидактические игры
-
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
-
Беседы: «Почему зимой птиц стало меньше?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?». «Почему птиц нужно кормить зимой?».
-
Мини сказка о птице Снегирь
30.09.2021
-
за совой; за голубем; за воробьем. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:-исследование различного оперения птиц ;-рассматривание птичьих следов Наблюдение за птицами зимой
-
Коммуникация
Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробей». Творческое рассказывание: Презентация экологической сказки «Воробышек»; отгадывание загадок по теме «Зимующие птицы». Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Художественное слово: С. Маршак « Где обедал воробей?»
-
Художественное творчество
Рисование «Снегирь на ветке рябины». Цель: Обогатить знания детей о птицах, рисовать птиц, используя разные приемы.
-
Путешествие в зимний лес.
30.09.2021
-
30.09.2021
-
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
-
III этап - заключительный •Оформление результата проекта в виде презентации. •Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
-
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей: • обогатилась предметно-развивающая среда в группе; • сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю; • дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях; • родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.