Содержание
-
Творческо- исследовательский проект « Зимующие птицы» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 31» Ангарск 2022 г. Воспитатель: Смолярская Алена Андреевна
-
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
-
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях. Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. Задачи: Расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы). Воспитывать желание оказывать помощь живым существам, Побуждать к сохранению природных объектов ближайшего окружения, Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей. развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в ручном труде. Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
-
У детей сформируются такие качества как: доброта, сострадание, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, нетерпимость к злу; сформируются самосознание и мировоззрение, нравственно – патриотические позиции, которые проявятся на уровне нравственных идеалов – любви к малой родине; разовьется социальный и эмоциональный интеллект, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Предполагаемый результат:
-
Художественная литература О какой птице так говорят? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) О какой птице так говорят? Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Угадайте, кто это? Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири)
-
Наблюдение. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 31"
-
Мастер – класс «Делаем кормушку вместе с мамой»
-
Мастер – класс «Делаем кормушку вместе с папой»
-
Результат
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях, сделав кормушки.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.