Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ “БЕЛОЧКА”
ПРОЕКТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Автор: воспитатель высшей категории Воронова Н.В.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: долгосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
Проблема: Недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
-
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности ребенка через общение с пернатыми друзьями. Задачи: Формировать умение различать и правильно называть зимующих и перелетных птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – ( основной практический) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-
II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
Домашние задания родителям: Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворения о перелетных и зимующих птицах. Подобрать загадки, народные приметы о зимующих и перелетных птицах. Изготовление книжек-малышек «Зимующие птицы» Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих и перелетных птицах. Составление альбомов “Птицы нашего края” и “Зимующие птицы”. Изготовление скворечников на участок детского сада.
-
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/п «Разрезные картинки». Лабиринт «Зимующие птицы».
-
дидактические игры
-
Подвижные игры
«Перелетные и зимующие птицы». «Кто быстрее» «К своей кормушке беги».
-
-
Познавательная деятельность Тема: «Мы кормушки смастерили!» Цель: формирование знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умение различать их по существенным признакам и правильно называть, воспитание заботливого отношения к птицам. Тема: «Встречаем вестников весны» Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, их характерных особенностях; вызвать у детей желание позаботиться о встрече с ними.
-
ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету , закрепление знаний о последовательности дней недели.
-
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
-
Наблюдение за птицами зимой
-
Подкормка птиц
-
Даня: «А мы с папой сделали кормушку…» Маша: «И мой папа тоже сделал кормушку»
-
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
-
Коллективная работа по аппликации «Зимой на ветках яблоки…»
-
Рисование на тему: «Перелетные птицы»
-
Коллективная работа по лепке: «Наши гости»
-
Поделки из природного материала
-
Выставка книг и иллюстраций о птицах нашего края
-
Работа с родителями
Консультации для родителей «Как можно сделать кормушку для птиц» Домашние задания родителям Анкетирование Проект
-
III этап - заключительный
Итоговое занятие -«Международный День птиц» Оформление результата проекта в виде презентации Организация и участие родителей в мероприятиях «Кормушка для птиц» и «Встреча новоселов»
-
Результаты реализации проекта
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.