Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с № 29 «Светлячок» Подготовили: Медведева О.А. Медведева Я.В. Проект «Зимующие птицы»
-
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин
-
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
-
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.
-
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
-
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
Показ презентации и беседа на тему: «Зимующие птицы нашего края»
-
Дидактические игры «Перелетные и зимующие», лото «Птицы»
-
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Птицы на зимовье»
-
Аппликация «Снегири»
-
Акция «Покормите птиц зимой»
-
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
-
III этап - заключительный
•Подведение итогов проекта и оформление результата проекта в виде презентации. •Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
-
Изготовление кормушек для птиц
Семья Пичугиных Семья Поздовых Семья Лачиновых
-
Семья Тананиных Семья Астраханцевых Семья Сысуевых
-
Акция «Не оставим без дворца ни синицу ни скворца»
-
Результаты реализации проекта
•Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.