Содержание
-
Проект «Зимующие птицы»
-
Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 23 января – 6 февраля (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - 6 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники: педагоги, дети и родители старшей группы. ПРОБЛЕМА: Недостаточные представления о зимующих птицах у детейстаршего дошкольного возраста.
-
Актуальность: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о них, выяснят, чем питаются зимой и как правильно птиц подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
-
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; -пополнить развивающую среду по теме проекта; -воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; -развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде; -формировать умение различать и называть зимующих птиц; -расширять кругозор о зимующих птицах ( внешний вид, среда обитания, питание).
-
Реализация образовательных областей: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
-
Формы работы 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Наблюдения в природе. 3. Чтение художественной литературы. 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности. 6. Самостоятельная деятельность 7. Проведение ситуативных бесед 8. Продуктивная деятельность. 9. Музыкально – ритмические движения. 10. Заучивание стихов, песен. 11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
-
Методы и приёмы: 1. наблюдения; 2. беседа; 3. сбор информации; 4. работа с литературой; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа.
-
Содержание работы: Подготовительный этап: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; подбор необходимой литературы по данной теме.
-
Основной этап ( практический) Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Содержание работы: Познавательное развитие: - беседа «Что ты знаешь о птицах?»; - занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»; - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-
дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Отгадай кто спрятался», «Один-много», «Большой – маленький», «Я наяну, а ты закончи», «Угадай по описанию», «Чье это?»; - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
-
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Снегири на ветке рябины». Коллективное панно «Птичья столовая». «Дневник наблюдений»
-
Опытно-исследовательская деятельность: - наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом; - ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.
-
Подвижные игры:«Перелёт птиц», «Совушка – сова». «Воробышки и кот», «Собачка и воробышки»
-
Работа с родителями * Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы. * Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». * Оформление газеты для родителей «Юные спасатели пернатых». * Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Чем кормить зимующих птиц.
-
* Привлечь родителей для совместного творчества изготовление кормушек «Мы любим птиц!», изготовление эмблем « зимующие птицы»
-
Заключительный этап. -викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-
Ожидаемые результаты Дети Сформировались элементарные представления о зимующих птицах. Сформировались представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Появился интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, загадками, стихами , слайдами, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Родители Повысился уровень экологической воспитанности родителей. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей. Распространяют и обобщают опыт.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.