Презентация на тему "Зимующие птицы"

Презентация: Зимующие птицы
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Зимующие птицы" по окружающему миру. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зимующие птицы
    Слайд 1

    Проект «Зимующие птицы»

  • Слайд 2

    Тип проекта: информационно-творческий.  Вид проекта: групповой.  Продолжительность: 23 января – 6 февраля (краткосрочный).  Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.  Срок реализации проекта: краткосрочный.  Участники: педагоги, дети и родители старшей группы. ПРОБЛЕМА: Недостаточные представления о зимующих птицах у детейстаршего дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Актуальность:   Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о них, выяснят, чем питаются зимой и как правильно птиц подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

  • Слайд 4

    Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.   Задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; -пополнить развивающую среду по теме проекта; -воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; -развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде; -формировать умение различать и называть зимующих птиц; -расширять кругозор о зимующих птицах ( внешний вид, среда обитания, питание).  

  • Слайд 5

    Реализация образовательных областей: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

  • Слайд 6

    Формы работы   1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Наблюдения в природе. 3. Чтение художественной литературы. 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. 5. Участие в игровой деятельности. 6. Самостоятельная деятельность 7. Проведение ситуативных бесед 8. Продуктивная деятельность. 9. Музыкально – ритмические движения. 10. Заучивание стихов, песен. 11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»  

  • Слайд 7

    Методы и приёмы: 1. наблюдения; 2. беседа; 3. сбор информации; 4. работа с литературой; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа.

  • Слайд 8

    Содержание работы: Подготовительный этап:   Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; подбор необходимой литературы по данной теме.  

  • Слайд 9

    Основной этап ( практический) Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Содержание работы: Познавательное развитие: - беседа «Что ты знаешь о птицах?»; - занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»; - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.  

  • Слайд 10

    дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Отгадай кто спрятался», «Один-много», «Большой – маленький», «Я наяну, а ты закончи», «Угадай по описанию», «Чье это?»; - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

  • Слайд 11

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Снегири на ветке рябины». Коллективное панно «Птичья столовая». «Дневник наблюдений»

  • Слайд 12

    Опытно-исследовательская деятельность: - наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом; - ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

  • Слайд 13

    Подвижные игры:«Перелёт птиц», «Совушка – сова». «Воробышки и кот», «Собачка и воробышки»

  • Слайд 14

    Работа с родителями * Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы. * Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края». * Оформление газеты для родителей «Юные спасатели пернатых». * Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Чем кормить зимующих птиц.

  • Слайд 15

    * Привлечь родителей для совместного творчества изготовление кормушек «Мы любим птиц!», изготовление эмблем « зимующие птицы»  

  • Слайд 16

    Заключительный этап. -викторина: «Кто больше знает о птицах?» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

  • Слайд 17

    Ожидаемые результаты Дети Сформировались элементарные представления о зимующих птицах. Сформировались представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. Появился интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, загадками, стихами , слайдами, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.   Родители Повысился уровень экологической воспитанности родителей. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах. Педагоги Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей. Распространяют и обобщают опыт.          

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке