Содержание
-
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")Проект на тему: «Кто заботится о нас» (знакомство детей младшей группы №9 с профессиями сотрудников детского сада)
pptcloud.ru Подготовила . Юрлова Л.Н
-
-
Актуальность темы
pptcloud.ru Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к профессиям взрослых, своих родителей происходит через ближайшее познавательное пространство, а именно через профессии сотрудников детского сада.
-
Цель:развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к профессиональной деятельности работников детского сада.
Задачи: Формировать представления о названиях профессий сотрудников детского сада: повар, врач/медицинская сестра. Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии; Стимулировать речевые высказывания детей о профессиях сотрудников детского сада; Упражнять в передаче своих знаний в процессе построения речевого диалога.
-
Ожидаемый результат:
У детей младшего дошкольного возраста сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада: ребёнок знает и называет профессию; Младшие дошкольники используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх; Дети младшего дошкольного возраста используют в сюжетно-ролевых играх элементарные ролевые диалоги.
-
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: Создание игровых ситуаций: «Кукла Аня ждёт гостей, поможем ей накрыть на стол», «Поможем кукле Маше сварить вкусный суп», «Поможем кукле Кате испечь праздничный торт», «Врача вызывали», «Оденем куклу на работу» и т.д Создание предметно-развивающей среды в группе: Модуль « КУХНЯ» - пополнить следующими атрибутами: фартук, посуда, овощи, фрукты, алгоритм «Варим суп», «Сервировка обеденного стола» и т.д Модуль «БОЛЬНИЦА» - пополнить атрибутами: медицинский халат, градусники, шприци, фонендоскоп и т.д Изготовление дидактических игр по теме: «Профессии детского сада», «Кому и что нужно для работы», «Спецодежда», «Собери цепочку» и т.д Подбор иллюстраций, презентаций по профессиям сотрудников детского сада: повар, врач. Подбор стихов и художественной литературы по теме.
-
Перспективное планирование :
Беседы с детьми на темы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Какая профессия важней», «Профессии сотрудников детского сада», «Правила поведения в детском саду». Чтение стихов В. Маяковского «Кем быть», серия книг Инны Карповой «Кем быть? », Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров», Е. Пермек «Мамина работа» и т.д Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по теме. («Мы капустку рубим-рубим», «Мальчик-пальчик где ты был?» и т.д) Рассматривание иллюстрированного материала на темы: «Профессии сотрудников детского сада», «Кому и что нужно для работы», «Спецодежда». Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», «Подбери пару» (орудия труда – профессия), «Собери цепочку» (орудия труда, спецодежда, трудовые действия) Игра-путешествие по детскому саду: на кухню, в медицинский кабинет. Обыгрывание профессии в сюжетно – ролевых играх: «Врача вызывали», «Готовим вкусный обед», «Я –повар». Творческая мастерская: лепка «Овощи для борща», «Фрукты для гостей», «Баранки», «Посуда», аппликация «Овощи», «Фрукты».
-
Этапы реализации проекта:
2 этап – основной: Алгоритм ознакомления детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада: Создание игровой ситуации; Ознакомление с атрибутами; Ознакомление с трудовыми действиями; Выражение отношения к профессии; Игра-путешествие.
-
Знакомство с профессией сотрудника детского сада – повар.
Создание игровой ситуации: «Кукла Аня ждёт гостей на обед. Что она может приготовить на обед? Кто ей поможет? Поварёнок – кто он такой и где он живёт?» В гости приходит кукла – Поварёнок. Цель - развивать у детей младшего дошкольного возраста интереса к профессиональной деятельности повара в детском саду. Знакомство с атрибутами профессии: Откуда берутся продукты для приготовления супа? – «Нужно сходить в «магазин»» Какие продукты нам нужны (овощи)? – «Найди овощи», «Что лишнее» Какие предметы посуды используем для приготовления супа? Знакомство с трудовыми действиями: Поварёнок приглашает к себе на кухню- распределяет трудовые действия: моем овощи, чистим овощи, нарезаем. Используем пальчиковую гимнастику «Мы капустку рубим-рубим», картинки-подсказки «Из чего варим суп». Выражение отношения к профессии: Если не будет Поварёнка на кухне, то никто не сварит суп и мы останемся головными. А ещё повара нужно благодарить за сваренный обед. Игра-путешествие: Поварёнок приглашает детей в путешествие на настоящую кухню детского сада, где нас встречает повар (рассматриваем спецодежду, атрибуты, трудовые действия, результат труда повара). Дарим подарок повару – корзиночку с овощами из пластелина. А ещё коробочку, в которую собираем слова благодарности за труд. Возращение в группу
-
Этапы реализации проекта:
3 этап-заключительный: Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель:развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес к профессиональной деятельности взрослых.
-
Задачи работы с детьми на перспективу:
Расширять знания детей о следующих профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, работник на прачечной, дворник. Развивать представления об основных атрибутах каждой профессии; Стимулировать речевые высказывания детей о данных профессиях сотрудников детского сада; Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
-
Предметно-развивающая среда в группе:
-
«Путешествие в страну профессий детского сада начинается» Экскурсии по детскому саду: Остановка – «КУХНЯ» Остановка - «МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ»
-
Обыгрывание профессий в сюжетно-ролевых играх:
-
Дидактические настольные игры
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.