Содержание
-
Авторы проекта: Воспитатель: Алиева Елена Станиславовна Педагогический проект МДОУ «Детский сад № 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» 2016 г.
-
Актуальность Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
-
Цели проекта : Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Задачи проекта : 1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых. 2. Формировать у ребят трудовые действия. 3. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. 5. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
-
Тип проекта: по методу: познавательно –игровой , творческий; по содержанию: дети –детский сад; по длительности: краткосрочный (4 дня ); по количеству участников: групповой, фронтальный, дети первой младшей группы, родители. Методы исследования: Непосредственно-образовательная деятельность. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Целевые экскурсии на территории детского сада. Игровая деятельность: дидактические, совместные игры ребёнка и взрослого, подвижные игры.
-
Знакомство с профессией «Повар» Цель: Дать представление детям о профессии повара. Задачи: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами -помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде. 3. Воспитывать уважение к труду. Предполагаемые итоги: 1. Знание детьми информации о профессии повар. 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого (воспитателя) «Ребёнок – предмет - взрослый». 4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
-
Разработка проекта: 1.Создать развивающую среду: -пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». -пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально –личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие –рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку». 3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: -беседа о поваре; -рассматривание картин, иллюстраций; -чтение художественной литературы; -дидактические и настольные игры; -игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»; -пальчиковые игры « Салат», «Капуста»; -беседа о овощах и фруктах.
-
Чтение художественной литературы
-
Пальчиковая гимнастика при ознакомлении с профессией повар
-
Художественное творчество раскрашивание праздничных тарелочек
-
Знакомство с прачкой Задачи: 1. «Познавательное развитие » -познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами. 2. «Речевое развитие» -активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка). 3. «Социально –коммуникативное развитие» -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.
-
Разработка проекта: -Экскурсия в прачечную -Игра «Прачечная». 1.Создать развивающую среду: -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка.
-
Игра «Прачечная»
-
Экскурсия в прачечную
-
Знакомство с профессией врача Цель: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых . Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
-
Разработка проекта: Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных?». Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит». Игры «Больница», «Лисичка заболела»; Лепка «Витаминки». Утренняя гимнастика , прогулка.
-
Экскурсия в медицинский кабинет
-
Игра «Больница»
-
Прогулка Снег на улице и стужа Крепким льдом покрыта лужа Но полезно, без сомненья, На свежем воздухе движенье.
-
Лепка «Витаминки»
-
Ознакомление с работой помощника воспитателя Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. 4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
-
Разработка проекта : Беседа: « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду. Д/и: «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Аппликация «Красивый фартук для няни» Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов.
-
Сервировка стола , полив цветов.
-
Аппликация «Красивый фартучек»
-
Совместная деятельность детей и родителей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.