Презентация на тему "Использование материалов этнокультурологической направленности"

Презентация: Использование материалов этнокультурологической направленности
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Использование материалов этнокультурологической направленности" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

Содержание

  • Презентация: Использование материалов этнокультурологической направленности
    Слайд 1

    Использование материалов этнокультурологической направленности как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы

    Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы 1

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    Работая в школе-интернате, я столкнулась с такими проблемами: ослабевает интерес к русскому языку и литературе: учащиеся мало читают, многие не выезжают за пределы села, нет возможности посещать музеи, выставки, театры, отсюда бедная, невыразительная речь; дети коренной национальности теряют интерес к духовным и нравственным ценностям своего народа; в силу особенностей характера дети КМНС очень скромны, застенчивы, не уверенны в себе. 2

  • Слайд 3

    Гипотеза:

    внедрение в изучение русского языка и литературы материалов этнокультурологического содержания может повысить интерес к предмету, оказать положительное влияние на воспитание гармонично развитой личности если: планировать урок как взаимосвязанный комплекс задач образования, воспитания и развития учащихся; оптимально сочетать групповую и индивидуальную формы учебной работы; дидактический материал к урокам составлять на основе местного материала. 3

  • Слайд 4

    Актуальность данной работы

    определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении русскому языку с учетом местного материала, т.е. использовать национальную и региональную лексику, а также краеведческие материалы и обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения. 4

  • Слайд 5

    Интеграция национально-регионального компонента

    Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям: первое направление связано с включением краеведческого материала из разных предметных областей истории, географии, литературы, культуры народов Ямала в программу изучения русского языка. второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические справки и современные тенденции развития региона. 5

  • Слайд 6

    Теоретическая интерпретация опыта

    Предлагаемый в описании опыта работы дидактический материал включает в себя предметно-информационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентированную составляющие и построен на основе педагогической технологии многоуровневого планирования результатов обучения, предложенной В.В. Гузеевым и опирающейся на теории Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина, что позволяет создать условия для реализации субъектности учащегося. Современные подходы к решению данной проблемы получили широкое освещение в психолого-педагогических трудах И.Н.Закатовой, нашли свое отражение в нормативно-методических документах, а также в практической работе педагогов школ округа. 6

  • Слайд 7

    Система работы педагога

    Цель использования материала этнокультурологической направленности на уроках русского языка – это развитие познавательного интереса учащихся, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи: повысить качество знаний учащихся по русскому языку и литературе; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у детей адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. 7

  • Слайд 8

    Работая над материалом этнокультурологической направленности и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов: системность, доступность, наглядность, учет индивидуальных способностей и запросов обучающихся; разнообразие материала, связь материала в учебной и воспитательной работе, взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала. 8

  • Слайд 9

    Использование дидактического материала

    Дидактический материал интегрированного характера: карточка – информатор; карточка – редактор; карточка – самоконтроль; карточка - контрольнаяработа. 9

  • Слайд 10

    Система работы педагога

    Опыт применения таких карточек показывает, что использование дидактического материала позволяет: достичь общего для всех учащихся базового уровня минимума знаний; применение карточек способствует более прочному усвоению знаний за счёт неоднократного закрепления материала в различных контекстах и осуществления смены учебной деятельности; способствует формированию у школьников умений планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; технология применения таких карточек способствует развитию творческого потенциала, как педагога, так и обучающихся. 10

  • Слайд 11

    Дидактический материал в виде карточек – не единственный способ развития познавательного интереса к русскому языку и литературе с использованием материала этнокультурологическойнаправленности. Исследовательские и творческие проекты. Подготовка презентаций и буклетов. Анализ художественных текстов. 11

  • Слайд 12

    Результативность обучения

    12 Успешная социализация детей Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах Повышение качества знаний учащихся Отсутствие второгодничества Выпускники выбирают для поступления учебные заведения со специальностью, связанной с филологией

  • Слайд 13

    Заключение

    Работа с региональными языковыми факторами является только компонентом сложной, многоаспектной деятельности учителя русского языка в школе, она не должна и не может вытеснить с урока тематически разнообразные материалы, иллюстрирующие вечные общечеловеческие ценности вне их этно- и географической определенности. 13

  • Слайд 14

    Список используемой литературы

    Бабайцева В.В. Бернарская Л.Д. Комплексный анализ текста (на уроке русского языка).// Русская словесность. – 1997. - № 3. – с. 57-61. Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. – 1993. - № 4 – с.16-19. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., 1983. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. – М., 1992. Вкус ягоды ямальской. Литературно-художественный альманах поэтов и прозаиков города Губкинского. Вып.1-4 Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. – 1993. - № 5. – с. 3-11. 14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации