Содержание
-
Развитие системы неформального образования как условие расширения пространства образовательных возможностей М.В. Груздев, заместитель директора департамента образования Ярославской области,докт. пед. наук 18 декабря 2014 г.
-
Марк Твен Хождение в школу не должно мешать моему образованию Г. Финн Пространство неформального образования
-
Пространство неформального образования Общественные вызовы Система образования должна своевременно увидеть новые общественные вызовы, чтобы не утратить своей актуальности Усиление роли «неформального сектора» в образовании
-
Новые образовательные результаты Пространство неформального образования Интеграция общего, дополнительного и неформального образования – условие достижения детьми новых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и формирования актуальных компетенций Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) должен стать настольной книгой для системы дополнительного образования
-
Признаки практик НФО Пространство неформального образования Добровольность участия детей и подростков Интегрированность образовательных результатов Доступность входа в проект или программу на любом этапе его реализации Неограниченный выбор индивидуальных и групповых образовательных маршрутов
-
Пространство неформального образования Широкий спектр творческих заданий, интерактивных форм для участников Наличие форм фиксации внеучебных достижений обучающихся Межведомственный характер проекта или программы Вовлеченность в проект некоммерческих организаций, бизнеса Признаки практик НФО
-
Пространство неформального образования Пространство неформального образования совокупность образовательных программ и проектов, в том числе краткосрочных и дистанционных, реализуемых федеральными, региональными, муниципальными образовательными организациями разной ведомственной принадлежности, некоммерческими и общественными организациями
-
Образовательный комплекс региона Пространство неформального образования новая региональная модель управления в сфере образования Ярославской области (модель управления рынком образовательных услуг)
-
Образовательный комплекс региона Пространство неформального образования Переход от управления сетью подведомственных организаций к договорным отношениям с федеральными и негосударственными образовательными организациями и/или их учредителями по вопросам реализации образовательных программ и предоставления образовательных услуг
-
Образовательный комплекс региона Пространство неформального образования Управление ОКР осуществляется на основе государственно-общественного диалога в процессе выработки и принятия стратегических решений: Создание Стратегического совета образовательного комплекса региона Создание молодежного (ученического) экспертного совета проекта «Региональный креатив-центр»
-
Пространство неформального образования Мониторинг состояния пространства НФО (субъекты деятельности, содержание программ и проектов, источники финансирования, лидеры, участники) Мониторинг образовательных потребностей населения области, субъектов экономической деятельности и социальных партнеров Выявление дефицитов регионального рынка образовательных услуг на основе запросов населения, субъектов экономической деятельности и социальных партнеров с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования Управление пространством НФО
-
Управление пространством НФО Пространство неформального образования Разработка вариативных моделей интеграции учреждений образования разной ведомственной принадлежности для оказания услуг неформального образования, сетевых образовательных программ (в том числе на основе e-learning), региональных и муниципальные детско-взрослых организаций и др. Установление договорных отношений с субъектами неформального образования. Инициирование появления образовательных программ и проектов на основе выявленных дефицитов
-
Пространство неформального образования Создание регионального информационного центра «Ярославская область: пространство образовательных возможностей» Разработка информационного портала «Ярославская область: пространство образовательных возможностей» Разработка и наполнение интерактивной карты образовательных программ и проектов субъектов образовательной деятельности региона (в рамках портала) Информационное сопровождение НФО
-
Педагогическое сопровождение НФО Пространство неформального образования Разработка региональной электронной формы Портфолио неформального образования школьника «История успеха (Хождение в школу не должно мешать моему образованию)» Открытие телефонного консалтингового центра «Образовательный навигатор» Организация консультационного (тьюторского) сопровождения ребенка в пространстве НФО
-
Кадровое обеспечение НФО Пространство неформального образования Формирование института педагогов – проектных менеджеров в образовательных организациях и сопровождение их деятельности Разработка и реализация программ повышения квалификации педагогов-тьюторов, сопровождающих индивидуальные образовательные программы школьников Формирование экспертного сообщества педагогов и партнеров проекта
-
Региональная межведомственная модель сопровождения талантливых детей Интеграция различных субъектов образовательной деятельности Сопровождение одаренных детей Технологии выявления одаренных детей Пространство неформального образования
-
Региональная межведомственная модель сопровождения талантливых детей Информационное обеспечение выявления и сопровождения одаренных детей Мотивационная поддержка одаренных детей Подготовка педагогических кадров к работе с одаренными детьми Пространство неформального образования
-
Региональная межведомственная база данных о достижениях одаренных детей База данных позволяет: координировать деятельность по работе с одаренными объединить информационные и административные ресурсы различных ведомств разработать единые механизмы сопровождения одаренных детей В базу занесена информация о 45 тысячах достижений детей Пространство неформального образования
-
База данных помогает решать следующие задачи: сбор актуальной информации по работе с одаренными детьми принятие эффективных управленческих решений по сопровождению юных талантов Ярославской области мониторинг деятельности региональной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей Региональная межведомственная база данных о достижениях одаренных детей Пространство неформального образования
-
Региональный проект «Ярославская математическая школа» Пространство неформального образования Среди ярославских школьников 9 чемпионов мира по математике Развитая система выявления талантливых детей в области математики Работает 50 ресурсных центров во всех районах области, охватывающих более 1000 школьников Сочетание традиционных и дистанционных образовательных технологий Эффективное сочетание массового математического образования с различными формами элитной подготовки
-
Региональный проект «Ярославская математическая школа» Пространство неформального образования Образовательный портал «Математика для всех» www.math.edu.yar.ru. занимательные задачи дистанционные уроки тренажеры математические диктанты математические онлайн-игры и конкурсы ссылки на полезные ресурсы раздел «Фитнес-математика»
-
Российская научная конференция школьников «Открытие» Пространство неформального образования Проводится в течение 17 лет: Представители более чем 75 субъектов Российской Федерации, многих зарубежных государств Более 20 предметных секций XVIII Российская научная конференция школьников «Открытие» – с 24 по 26 апреля 2015 года в г. Ярославле
-
Дистанционныеобразовательные проекты Пространство неформального образования Региональный образовательный портал http://www.edu.yar.ru В дистанционных образовательных проектах ежегодно принимают участие около 1,5 млн. школьников из 83 регионов Российской Федерации и 104 стран мира
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.