Содержание
-
МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида»Кемерово 2015г
«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей , если умеет направить собственную деятельность ребенка» В.В. Давыдов, советский педагог и психолог.
-
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 13.07.2015)"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
-
Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.
-
Перед разработчиками возникли следующие вопросы:
1) Не является ли Стандарт риском для системы образования? 2) В чем уникальность Стандарта? 3) Каковы будут результаты? 4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения; 5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.
-
Чего ждут от Стандарта:ВОСПИТАТЕЛИ
- Обеспечения безопасности; - Толерантного отношения со стороны родителей; - Снижение документооборота; - Больше доступных образовательных программ; - Обучение счету и письму должно быть в школе; - Желание обучаться – курсы ПК
-
УЧИТЕЛЯ
- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами; послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению
-
РОДИТЕЛИ
- за раннее и ускоренное развитие; - за образование отвечает государство; - главное – здоровье детей; кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)
-
Два основания для введения ФГОС ДО:
1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация. ФГОС ДО основан следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»
-
Закон об образовании РФ предусматривает :
1) Доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право. 2) Обнародование Стандарта в 2013 году. 3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года; 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО; 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ; 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций; 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.
-
Основные понятия ФГОС ДО:
1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ; 2) Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) Развивающая предметно-пространственная среда; 4) Социальная ситуация развития.
-
ФГОС ДО3 группы требований
1-к структуре ООП; 2-к условиям реализации ООП; 3- к результатам освоения ООП
-
5 образовательных областей:
Физическое развитие Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ; Речевое развитие
-
В ФГОС главное не результат, а условия.
Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы – Стандарт реализован.
-
Социальная ситуация развития
1) Пространственно-временные- пространство и игрушки; 2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.
-
Требования предъявляются к условиям:
1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде.
-
Оценка профессиональной деятельности педагога:
- динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; - высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
-
Требования к результатам освоения программы:
Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .
-
Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:
* Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.
-
Что же будет оцениваться:
1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития) ; 3) Педагогические кадры.
-
Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.
Авторы Примерных ООП должны разработать и представить: 1) Варианты сетки занятий; 2) Парциальные программы; 3) Формы планирования; 4) Режим дня, жизнедеятельности; 5) Методическое обеспечение; 6) Учебный план; 7) Мониторинг.
-
Готовность ДОО к введению ФГОС ДО
1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.
-
А вы готовы работать в условиях введения ФГОС ? Благодарю за понимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.