Содержание
-
ФГОС Дошкольного образования
Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. №30384).
-
С 1 января 2014года Российское дошкольное образование живет по «стандарту»
-
. ФГОС дошкольного образования – нововведение не из разряда хорошо забытых педагогических мод. Ему трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании.
-
Стратегия развития
ПринятыйФГОС снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Дошкольное образование может развиваться, лишь развивая: в стандарте оба вектора увязаны воедино. Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех«заинтересованных субъектов» взрослого сообщества.
-
Основные принципы ФГОС
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа. самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
-
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. ЦЕЛИ:
-
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений . Задачи:
-
Требования ФГОС К структуре программы К условиям реализации К результатам освоения программы Требования ФГОС
-
Целевой раздел Содержательный Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы Национальные и социокультурные условия Выбор парциальных программ Культурные практики Традиции Обязательная часть Часть, формируемя участниками 5 образовательных областей Возрастные и индивид. особенности Коррекция Взаимодействие с родителями Организационный Структура программы Материально-техническое обеспечение Предметно-пространственная среда Режим
-
-
Условия реализации программы Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Предметно – пространственная среда Финансовые
-
Аспекты образовательной среды
Предметно-пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе Характер взаимодействия с детьми
-
Развивающая предметно-пространственная среда-
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
-
Целевыеориентиры
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде – целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
-
План реализации ФГОС Структура перспективного планирования Основная Общеобразовательная программа Памятка в помощь педагогам Повышение квалификации Педсовет Методическая литература
-
План внедрения ФГОСв образовательную деятельность МДОУ
-
Структура перспективного планирования (в соответствии с ФГОС
Титульный лист Список методической литературы Список детей по подгруппам Расписание организованной образовательной деятельности (указать время) Формы организации детских видов деятельности (таблица) Задачи воспитания и развития детей (на год) Образовательные области: социально – коммуникативное развитие - социально-личностное (усвоение норм и ценностей общества, общение со взрослыми и сверстниками, самопознание, развитие эмоциональной сферы, семья, общество, формирование гражданственности) - безопасность (в социуме, быту, природе) - трудовая деятельность ( формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества) познавательное развитие - математическое развитие - ознакомление с окружающим - сенсорика - малая родина, отечество, Земля, народы мира) речевое развитие - овладение речью как средством общения и культуры - обогащение активного словаря - связная речь (диалог, монолог, речевое творчество) - звуковая культура речи - художественная литература - предпосылка к обучению грамоте художественно-эстетическое развитие - понимание произведений искусства ,виды искусства - эстетическое отношение к окружающему миру - изодеятельность - конструктивная деятельность - музыкальная деятельность физическое развитие - физические упражнения - элементы спорта - подвижные игры с правилами - здоровый образ жизни Расписание организованной образовательной деятельности на месяц
-
Требования к педагогу,реализующему ФГОС
-
Планирование
Комплексно-тематический принцип –основной (через проектную деятельность) Занятие – не основной способ развития и обучения , а всего - 10% Развитие и обучение в режимные моменты – 90% Использование образовательных ситуаций: практических, проблемных, проблемно-игровых , игровых, развивающих, коммуникативных и т.д.
-
Спасибо за внимание!Успехов в реализации ФГОСдошкольного образования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.