Содержание
-
”В НАШИХ РУКАХ – КРАСИВЫЕ СЛОВА”
Фото Лизы
-
Проблема: Дерево
У красы-березки
платье серебрится
У красы-березки
Зеленые косицы
Флажок
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
Скворечник
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет
Лошадь
Четыре ноги,
Пятая грива
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь.
Стул
Есть у него спина,
А не лежит никогда
Есть четыре ноги,
А не ходят они.
Дом
Это домик
Это крыша
А труба еще повыше.
Несформированность речи.
Боязнь речевого общения.
-
Цель узнать, как пальцы: влияют на развитие правильной речи, совершенствуют навыки каллиграфического письма ( красивого), помогают в развитии памяти, внимания и нашего восприятия мира
Задачи:
- исследовать закономерность связи в развитии мелкой моторики рук и речи
- научить совершенствовать моторику пальцев рук, для развития логического мышления, памяти, восприятия и расширения словарного запаса
- систематизировать данные исследование в обучение детей начальной школы и дошкольного отделения
-
- Любили ли вы в детстве рисовать, лепить, собирать пазлы?
- Знаете ли вы о существовании пальчиковой гимнастике?
- Знаете ли вы, что моторика помогает развитию речи?
-
С чего все начинается ?
- Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша.
- Именно при помощи пальцев происходят их первые игры– держать и греметь погремушкой, собирать пирамидку и даже держать ложку.
- Очень хорошо, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами.
- Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются
- Идет развитие речи.
-
Наши первые потешки
Коза – рогатая
Идёт коза рогатая
за малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодаю!
Забодаю!
Ладушки
Ладушки-ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Сорока – Белобока
Сорока-Сорока!
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала…
Не зря наши мамы и бабушки учили нас играть
в «Ладушки», «Сороку-Белобоку», «Козу рогатую».
Потешки учат малышей понимать человеческую речь, выполнять различные жесты и движения.
«Все новое – это хорошо забытое старое».
-
Что такое наши руки?
- ЛЕВАЯ
- ПРАВАЯ
-
Хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей.
Руки помогают нам играть, писать, рисовать, резать, лепить и многое другое.
Умелая и согласованная работа всех пальцев вместе помогает развивать навыки мелкой моторики.
Моторика – это совокупность двигательных реакций наших рук и пальцев.
-
Мои исследования
- Третья часть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук.
- Ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи».
-
Удивительная работа по освоению речи происходит в тайне от нас, в лабораториях мозга.
Мы вполне можем поспособствовать ей, развивая мелкую моторику рук.
Мои исследования «Рука является вышедшим наружу головным мозгом»
И. Кант
-
Кисти рук —- представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции – а это уже Двойная польза!
Мои исследования
.
-
Самомассаж рук – очень полезное и приятное занятие.
Великолепно активизирует речевые центры мозга.
Применяются следующие элементы:
- поглаживание
- растирание
- разминание
- похлопывание
Мои исследования
-
Применение:
- На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие.
- Упражнения с мячами и валиками улучшают память, умственные способности, силу и ловкость рук, развивают координацию движений.
- Развивая мышцы рук, мы готовим руку к письму и рисованию, а также к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков).
-
Применение: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский .
На уроках мы систематизировали проведение физкульт минуток в сочетании с пальчиковой гимнастикой, которая не только стимулирует наши мыслительные и речевые процессы, но и помогает также снять умственное и физическое напряжение.
-
Выводы :
- Руки, пальцы, ладони – главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности человека.
- Хорошо развитые руки приносят много пользы человеку, они способствуют развитию внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия речи.
- Пальчиковые игры и самомассаж рук – уникальное средство для развития речи.
- Владея своими руками, развивая моторику рук – способствуем развитию речи, т.е. « как работают руки, так работает голова».
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Пальчиковая гимнастика. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, издательство «Астрель», М.; 2010
- Атлас нервная система человека. Под редакцией В.М.Астапова, Ю.В. Микадзе (8-е издание) М.; 2011
- Тело человека. Перевод с немецкого: Л.М.Глотов, издательство «Петрушка», М.; 1998
- Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.М. Кольцова , М.; 1973
- Детский массаж. Методическое пособие в 2-х частях. Институт восстановительной медицины, М.;2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.